Две трети населения нашей страны проживают в многоквартирных домах, и дома, в большинстве случаев, обслуживаются местными управляющими компаниями. Не редки случаи возникновения конфликтов между жильцами и управляющей компанией. Бывает, такое, что причина конфликта в излишней придирчивости граждан, но есть и обоснованные претензии. Вот на что и куда можно пожаловаться и пойдет речь в этой статье.
Чтобы определить, правомочны ли ваши претензии к управляющей компании, необходимо внимательно изучить договор управления и ознакомиться с решениями общего собрания собственников квартир.
На что обычно жалуются?
В случае, если договориться не удалось, Вы имеете право пожаловаться в государственные органы, в компетенции которых регулировать подобные вопросы. Такими органами являются:
1. Жилищная инспекция
Здесь решается большинство спорных вопросов между жильцами и управляющей компанией. В компетенции жилищной инспекции такие проблемы как нарушения норм технической эксплуатации, например, текущая кровля, антисанитарное состояние подъезда и др. Также жилищная инспекция рассматривает случаи ненадлежащей подготовки дома к отопительному сезону, различные нарушения нормативов обеспечения собственников жилья коммунальными услугами, надзор за исполнением постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и многое другое.
2. Роспотребнадзор:
В этот орган власти следует обращаться в случае нарушения управляющей компанией Закона о защите прав потребителей, а также в случае необоснованного изменения размера оплаты за коммунальные услуги.
3. Прокуратура
В прокуратуру можно пожаловаться в случае нецелевого расходования средств, при обнаружении фактов мошенничества со стороны управляющей компании, а также при бездействии вышеперечисленных органов власти.
Между управляющей компанией и жильцами существуют законодательно прописанные рыночные отношения, в которых собственники жилья выступают в роли заказчика, а УК- исполнителя. Из этого следует, что собственник жилья имеет полное право требовать от управляющей компании качественного исполнения своих обязанностей, поэтому не бойтесь высказывать свои претензии, в случае нарушений обращайтесь за помощью в государственные органы, и, конечно же, не пренебрегайте общими собраниями, ведь эти собрания позволяют жильцам регулировать деятельность управляющей компании.
В завершение хочется сказать, что отношения между жильцами и управляющими компаниями регулируются законодательством, и в случае неправомочных действий со стороны управляющей компании собственники жилья имеют право обратиться в суд.