Управляющие организации: их структура и обязанности работников
04.11.2014 | 12:00


Как правило, горожане не имеют четкого представления о том, чем же занимаются управляющие организации и что входит в их обязанности.

Очень часто собственники квартир сталкиваются с такой ситуацией, что обратившись за помощью в свою управляющую компанию, сотрудники УК отправляют жителей за решением проблемы в обслуживающие организации. Чтобы таких случаев было как можно меньше, мы решили подробно расписать структуру УО, круг ее обязанностей и полномочий.

Главная задача управляющих организаций – управлять многоквартирными домами. При этом управлять домом – не значит само­стоятельно ремонтировать его! Для выполнения работ по техническому об­служиванию жилого фонда, УО заключают дого­вора с подрядчиками. Задача УО – выявлять проблемы, имеющиеся у домов, а потом уже решать какой подрядной организации доверить их устранение. Подрядчики нанимаются на уборку территорий, вывоз мусора, ремонт фасадов и т д.

Чем занимается управляющая организация?

Сотрудники любой управляющей организации, в зависимости от выполняемой ими работы, делятся на две категории. Одни отвечают за обеспечение деятельности органи­зации. Например, бухгалтер занимается составлением отчетности, начислением налогов, секретарь коорди­нирует график генерального директора и т. п.

Другая же часть сотрудни­ков за обслуживание жилищного фонда. Их число зависит от величины жилищного фонда, находящегося под контролем организации. Среди них:

• генеральный директор

• бухгалтер по начислению квартплаты

• главный инженер

• мастера участка

• контролер

• диспетчер

• юрисконсульт.

Что входит в обязанности сотрудников управляющих организаций?

О том, что входит в обязанности управляющих организаций знают уже все собственники квартир. Но не каждый знает в чем состоят должностные обязанности сотрудников, имеющих отношение к обслуживанию жилого фонда.

Генеральный дирек­тор занимается подписанием актов при­ема выполненных работ, организует и кон­тролирует деятельность управляющей организации, проводит прием граждан.

Главный инженер – раз­рабатывает графики ос­мотра, текущего ремонта МКД, контролирует под­рядные организации, про­веряет акты выполненных работ, выявляет аварийное состояние жилых зданий, принимает меры по вос­становлению, контролирует работы по капитальному ремонту.

Мастер – обеспечивает бесперебойную работу всех санитарно-технических устройств, отопления и т. д., периодически обходит территорию технического участка с целью выявления непредвиденных неисправ­ностей, ведет картотеку тех­нической характеристики домов, проверяет на месте жалобы и заявления граж­дан, составляет заявки на материалы.

Контролер – снимает по­казания общедомовых приборов учёта и индивидуальных счетчиков, составляет акты на незаконные подключе­ния.

Диспетчер – принимает за­явки от жителей по телефону, переда­ет сообщения подрядным организациям, ведёт контроль за выполнением обращений, обеспечивает составление актов проверки по результатам обращений граждан.

В связи со всем вышесказанным, при возникновении вопро­сов, просьб или требований, за помощью жителям нужно обращаться только лишь в свою управляющую организацию, так как у собственников МКД заключён договор с УО, а не с подрядными организациями. Все попыт­ки диспетчера или инженера УО отослать вас самостоятельно решать проблемы с подрядной организацией – неправо­мерны, так как деньги собственник пла­тит своей управляющей компании, значит и ответ­ственность перед ним несет именно она.

 

Ника Соболевская – Портал ЖКХ Забайкальского края