Предложения НП «ЖКХ Контроль» по изменению внесения информации в ГИС ЖКХ
25.10.2016 | 10:49


17.10 исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль Светлана Разворотнева приняла участие в совещании Министерства связи и массовых коммуникаций под руководством заместителя министра Михаиля Евраева на тему внедрения ГИС ЖКХ.

 

Во время обсуждения повестки, Светлана Разворотнева акцентировала внимание присутствующих на проблеме подключения к системе товариществ собственников жилья (ТСЖ). Она сообщила, что по результатам опроса, проведенного НП «ЖКХ Контроль» в регионах выяснилось следующее: 69% опрошенных столкнулись с трудностями при подготовке информации к размещению. В том числе они отмечали:

·         Отсутствие необходимой техники – 45%

·         Отсутствие квалифицированного персонала – 48%

·         Отсутствие средств на дополнительные расходы (покупка электронной цифровой подписи (ЭЦП), необходимой техники и т.п.) – 65%

·         Отсутствие выделенного помещения — 2%

Отсутствие ЭЦП жители маленьких городков объясняют также необходимостью ездить в региональные или районные центра за сотни километров от дома.

Многие опрошенные отметили бессмысленность внесения данных членов ТСЖ в систему тем, что в домах проживает много пожилых людей, которые не умеют пользоваться компьютером. Молодежь тоже не активна.  Опрос членов небольшого ТСЖ в Ростовской области показал, что из 90 собственников системой не собирается пользоваться никто.

также собственников беспокоит вопрос сохранности своих персональных данных, которые  будут размещены в системе, т.к. при входе в систему появляется предупреждение о негарантированном их сохранении (см. ФЗ-152 от 27.07.2006г)

***

Те, кто прошел процедуру ввода информации в 69% столкнулись с трудностями

·         Отсутствие достоверной информации о доме – 20%

·         Отсутствие персональных данных о членах ТСЖ, ЖСК – 33%

·         Технические сбои в работе системы – 67%

·         Невозможность перенесения информации из других систем, сайтов ТСЖ, ЖСК, Реформа «ЖКХ», специальных региональных, муниципальных сайтов – 18%

При этом в качестве технических сбоев были названы следующие примеры:

·         сбои при входе в систему

·         «зависание» системы

·         внесенная информация не сохраняется

 

***

65% опрошенных обращались в службу поддержки пользователей ГИС ЖКХ  из них:

·         38% удовлетворены оказанной помощью, решили проблему

·         62% не удовлетворены помощью, не решили проблему

Респонденты назвали следующие проблемы в работе службы поддержки:

1.     Пользователи не получают ответов, направленных через портал ГИС ЖКХ – 17% от обратившихся

2.     Некомпетентность сотрудников – 14,5% от обратившихся

3.     Консультанты отвечают непонятным языком – 12% от обратившихся

4.     Неудобство электронной формы обращения – 10% от обратившихся

5.     Низкая оперативность в ответах на запросы – 8,5% от обратившихся

В конце доклада Светлана Разворотнева озвучила предложения, поступившие в НП «ЖКХ Контроль» от респондентов:

1.     Обязать разработчика ГИС ЖКХ нести ответственность за сохранность персональных данных и других сведений, внесенных в систему.

2.     Отменить все штрафы за не размещение информации в системе для ТСЖ, ТСН и ЖСК и установить исключительно добровольное размещение ими информации в ГИС ЖКХ.

3.     Поручить министерствам субъектов проводить обучающие семинары по заполнению и использованию системы ГИС ЖКХ для ТСЖ, ТСН ЖСК и для простых собственников жилья. В Саратове министерство ЖКХ отказывается проводить такие семинары (проводят только для УК).

4.     Поручить разработчикам подготовить подробную инструкцию «для чайников» по заполнению информации в систему

5.     Отменить требование каждому собственнику жилого помещения регистрировать личный кабинет в системе. Не стимулировать неплатежи жителей отсутствием личных кабинетов.

6.     Пересмотреть требование выкладывать информацию, которая может быть использована как физическими, так и юридическими лицами для мошеннических схем, рейдерских захватов помещений в МКД, шантажа собственников и т.п.

7.     Разработать интерфейс попроще (как в интернет-магазине) – окна побольше, надписи более выразительные и т.п.

 

Сообщает НП «ЖКХ Контроль»