НЕКАПИТАЛЬНЫЙ ФОНД РЕМОНТА
09.11.2014 | 13:00


Многие забайкальцы в сентябре-октябре нынешнего года получили замечательные квитанции от Фонда капитального ремонта жилья. И хотя практически все знали о том, что этот момент наступит – факт, что нужно платить за какой-то призрачный ремонт, обрадовал не всех.

Для того чтобы СМИ рассказали всем жителям нашего края о необходимости оплаты этих квитанций, представители фонда, жилинспекции и министерства территориального развития собрали журналистов и заявили: «Вы должны людям донести эту информацию, люди обязаны платить».

В таких ситуациях лично мне всегда кажется, что журналисты – не люди, не живут в квартирах сами, к ним не обращаются с проблемами другие люди и они должны, закрыв глаза, прожевать и выдать в красивой упаковке то, что от них требуют.

Тем не менее журналисты – тоже люди, у них есть семьи, у кого-то даже квартиры. И то, как представители власти и фонда объяснили это СМИ, лично автора как потребителя не устраивает.

 Даешь каждому пенсионеру по три квадрата

НИКТО и не спорит, государственная инициатива создания фонда - так государственная. Возникает вопрос, что фонд как государственное учреждение сделал, чтобы, как это произошло в Краснокаменске, люди не взбунтовались против системы и всем районом не отказались платить за капитальный ремонт.

Корреспонденту «Эффекта» 30 октября пришла первая квитанция от фонда, на которой написано, что оплатить нужно до 28 октября. За свои 51,2 квадрата ежемесячно придется платить 343 рубля, да еще плюс 922 рубля в управляющую компанию.

Квартира в ипотеке – 30 тысяч в месяц, плюс четыре тысячи – коммунальные услуги, ну и вот теперь почти 1,5 за какой-то там ремонт. Не много ли, ребята, на одну молодую семью, которой, казалось бы, государство обязывалось давать поддержку.

А если взять пенсионеров. Этот вопрос также задавали представителям фонда. Женщина, проживающая в квартире 70 квадратов с пенсией в 8 тысяч платит ежемесячно шесть – за все. На две – живет.

На что замгендиректора фонда, а в прошлом – руководитель жилинспекции Александр Аршинцев, сам кстати пенсионер по возрасту, ответил: «Не много ли пенсионерке 70 квадратов, и есть же внуки – пусть помогают».

Был не понятен контекст и для чего Аршинцев вот так перед СМИ подставил сам себя, но лично автору этих строк почему-то стало противно.

 Идите вы сами в УК

ПОМИМО того, как местные УК не разбегаются делать текущий ремонт и в нашем более чем стоквартирном доме, он не делался, наверное, со дня постройки – с 1983 года. Если ничего не могут сделать здесь и сейчас, то не факт, что в «тридцатьлохматом» году у нашего дома сделают крышу, как это прописано в планах фонда.

Ответить на вопрос, велась ли какая-то работа с управляющими компаниями, для того чтобы снизить плату у них, никто из присутствующих внятно не смог. Но факт остается фактом, сразу, как только деньги начал собирать фонд – управляющие компании повысили ценник на свои услуги в среднем на 200 рублей. Это обосновывалось включением ОДН, с которыми, кстати, многие до сих пор разобраться не могут.

То есть никто из представителей власти и фонда даже не подумал как-то разрулить этот вопрос с УК, которые повышают цены на свои также порой не существующие услуги практически ежемесячно.

 Да и надо ли им это?

УК на протяжении нескольких лет собирали деньги на капитальный ремонт. Дома, у которых, например, перекрыты крыши – по пальцам пересчитать можно, а ведь люди платили ежемесячно.

Теперь представители краевого минтерразвития в голос твердят: «Идите в управляющие компании, пишите заявление, пусть вам эти деньги вернут, если капитальный ремонт в вашем доме не проводился, и пусть они сделают перерасчет». Естественно, что сейчас УК деньги на капремонт не собирают, но найдут сотню других причин повысить оплату.

Между тем в одной из граф квитанции в УК прописано: «содержание, текущий ремонт общего имущества дома, в том числе: содержание и ремонт конструктивных элементов здания, обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения, содержание и ремонт внутридомового оборудования водоснабжения и водоотведения и т.д.».

Тут стоит отметить, что за все это платится регулярно. И если бы работы проводились вовремя и в срок, не требовался бы никакой капитальный ремонт.

Получается арифметическая загадка. 900 рублей со средней квартиры, 100 квартир в доме – это 90 тысяч в месяц. Куда, спрашивается, идут эти деньги? Конечно, рекомендуют собственникам пойти и спросить у УК, написав заявление, и они, по закону, должны раскрыть информацию. Никто никуда не пойдет, если ежу понятно, что в их доме ничего не сделали: нет детской площадки, нет нормальных окон в подъездах, да и в самих подъездах ничего нет.

Конечно, есть отговорки, что платят не все. Но тем, кто платит, это все до лампочки.

Многие, например, как в одном из сел – так и не дождались ничего от своей УК. Сделали капитальный ремонт своими руками, перекрыли крышу, покрасили. Но, по словам представителей жилинспекции, это все их проблемы. Сейчас они должны все равно платить в фонд: «Товарищи, идите сами в УК, заберите у них эти деньги и перечислите в Фонд капитального ремонта».

 Мы – не цивилизованные

ПРЕДСТАВИТЕЛИ фонда и минтерразвития утверждали, что во многих городах уже давно введена система с фондом, и люди платят. Для фонда же в приоритете, как заявила его генеральный директор Евгения Кирсанова, «не допустить возникновение аварийных ситуаций». Как какую-то мантру они повторяли, что СМИ должны донести до людей, а люди должны платить, потому что от этого зависит их жизнь.

Получается, что должен кто-то и что-то кому-то не понятно за что?

Также после каждого ответа Кирсанова повторяла, что сейчас их в фонде работают всего 14 человек. На все звонки ответить они не могут- нет кассиров, а деньги нужно платить только через банк, причем только один - Сбербанк.

Думаю, что этому факту очень рады пенсионеры. Отстояв привычные очереди для оплаты коммунальных услуг, им потом придется идти искать банкоматы. Потому что в фонде работают 14 человек, и кассиров у них нет.

Однако простой здравый смысл подсказывает, что прежде чем начать работу, надо было позаботиться о сотрудниках и том, как и где забайцальцы будут платить немалые суммы.

- Если учесть тот факт, что пункты приема платежей необходимо организовать в 83 муниципальных образованиях - именно в таком количестве населенных пунктов края расположены многоквартирные дома, а в крупных - необходимо несколько пунктов, то только на прием платежей нужно принять порядка 100 человек. Бюджет региона не готов к таким затратам, - отметила КИРСАНОВА.

Работа, как понимаю, с жильцами также никакая не велась, нигде не было никаких объявлений, а договоры на «общекотловой» сбор подписывались в одностороннем порядке, без учета мнения жильцов. Представители управляющих компаний на вопрос, кому оплачивать капремонт, еще в сентябре заявляли: «Ничего не знаем, они сами вас найдут». Нашли…

 Мыльный пузырь из вопросов

ЕСТЕСТВЕННО, платить надо. В принципе, никто и не отказывается. Но только то, как ведется работа в этом направлении, – оставляет желать лучшего. Лично мне как собственнику жилья не понятно, почему я обязана платить какой-то некоммерческой организации, которая начала работать с декабря 2013 года и у нее нет ставки кассира и работающих телефонов. Хотя такие вопросы должны были решаться в самую первую очередь. Скоро год, как жители Забайкальского края практически ничего не знают о Фонде ремонта многоквартирных домов точно так же, как фонд ничего не знает о жителях.

Не понятно, почему управляющие компании дерут такие деньги с жильцов, ничего при этом не делая, а министерства края при этом ничего не предпринимают, навязывая людям еще дополнительные платежи.

Почему жилинспекция не поддержала собственников домов, не провела работу с управляющими компаниями?

Вопросов больше, чем ответов, и пока представители фонда не откроются людям и не объяснят, что к чему – проблемы будут не просто неизбежными, а нарастающими.

Ведь уже сейчас гендиректор Кирсанова заявляет, что вместо 140 запланированных миллионов в фонд поступило всего 14.

- Сбор очень низкий, у нас вызывает это опасение, поскольку средств на своевременный капитальный ремонт может не хватить, - заявила она.

Вспомним слова Аршинцева, который сетовал на неисполние законов собственниками квартир, ввиду чего пришлось и организовать этот Фонд капитального ремонта многоквартирных домов. Наверное, имелось в виду, что не все платят управляющим компаниям. Сделали ход конем – нечем платить небольшую сумму УК – платите вы еще больше и в УК, и в фонд. Браво, что уж там.

Евгения Кирсанова же не поленилась и привела настоящую причину, по которой был создан фонд – отмена госфинансирования капремонта домов: «Если в этом году сумма, выделенная государством на капремонт, составила 65 миллионов рублей, то в следующем – только 34 миллиона рублей. Капитальному ремонту в ближайшее время подлежит колоссальное количество жилых домов, поэтому собственники должны понимать, что, если не будет денег, то не будет и ремонта. В ближайшее время мы рассмотрим возможность использования на капитальный ремонт заемных банковских средств».

Теперь вопрос. Если какие-то деньги выделялись государством, то за какой капитальный ремонт брали управляющие компании?!

Шито это все белыми нитками, как мы полагаем. Лично я не уверена, что фонд просуществует и десяток лет, а потом как обманутым дольщикам не пришлось бы ждать и отстаивать свои права в суде. Никто никаких гарантий дать не может.

 Крыша за 138 миллионов

С ПОМОЩЬЮ простой арифметики, например, я выяснила, что за оставшиеся 28 лет, через которые в моей пятиэтажке должны отремонтировать крышу, я заплачу в фонд 1 383 137 рублей. В доме – 100 квартир, значит, средняя цена нашей крыши -

138 313 700 рублей. Сегодня, по словам работников одной из строительных компаний, средний ремонт кровли на многоэтажном доме составляет от 3 до 6 миллионов рублей.

Дорогая будет крыша, золотая, наверное…

"ZABINFO.RU Инфомационный"