Асфальт по забайкальски. В декабре региональное управление дороги готовит к сдаче после капитального ремонта участок дороги от Никишихи до Дарасуна. Одни из масштабных работ были проведены на дороге, проходящей через поселок Новокручининский. Сегодня здесь кладут асфальт. Работы не прекращались даже в снег. По крайней мере, так, говорят местные жители.
40 минут от краевого центра. Это тот самый злополучный участок, который сегодня латают дорожники. Неравнодушные местные жители, давненько не видавшие хорошей дороги, оборвали телефон специалистов ОНФ, увидев, что свежий асфальт упорно кладут в снег. Уже по пути стало известно, кто-то рассказал о приезде на место некоей комиссии. Видимо, рабочие понадеялись на «авось», но под объектив нашей камеры все-таки попал водитель катка, который закатывал свежий тротуарный асфальт.
- Вы считаете нормальным класть асфальт в снег?
- Мне сказали закатывать, я и закатывал….
Анастасия Новгородова, корреспондент: Как мы видели, водитель катка, в прямом смысле от нас укатил. Впрочем, доказательство того, что асфальт свежий – это исходящий от него пар. Да и можно провести эксперимент. Снег мгновенно растаял.
Впрочем, бегать от оператора не стоило. Это видео с регистратора было сделано на минувших выходных. Вашему вниманию смелые дорожники, рабочая техника, свежий асфальт и мокрый снег. От бдительных водителей далеко не скроешься.
Андрей Харин, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Забайкальском крае: Серьезное нарушение класть асфальт после дождя или снега. Мы как раз и увидели, что на снег были выложены асфальтовое покрытие на пешеходные дорожки. Это грубейшее нарушение. Но пока мы не видим укладку асфальта на основную проезжую часть.
Казалось, за такими масштабными работами, а полностью весь участок от Никишихи до Дарасуна обошелся заказчику в 760 миллионов рублей, нужен глаз да глаз. И он есть. Здесь неподалеку расположился штаб дорожного контроля. Нам они убедительно говорят – нарушений не было.
Сергей Банковский, инженер строительного контроля: При укладке асфальта присутствуем, измеряем длину, ширину, температуру смеси
- Когда укладываете асфальт на тротуарах, тоже следите, чтобы все температуры соблюдались?
- Да.
- Мы полтора часа назад видели, как были уложен свежий асфальт на тротуаре. Не было никаких контролирующих органов.
- Невозможно все уследить.
- Но это было нарушением?
Как позднее оказалось, работать при низких температурах дорожники могут, при условии подогрева нижнего слоя грунта с помощью газовой горелки. Тут, оказывается, и снег – не помеха. Впрочем, как признался дорожный контроль - она не работает. Именно наличием газовой горелки, генеральный подрядчик аргументировал свою работу при низких температурах.
Аркадий Вишняков, заместитель генерального директора по строительству ООО «Стройсервис»: Для того, чтобы обеспечить качество работ, применяется разогреватель. Он прогревает основание, которое становится с + температурой, даже температура воздуха становится +7. У нас отступлений от этих ном нет, даже если температуры низкие.
- Буквально, 20 минут назад сотрудники дорожного контроля сказали, что у газовой горелки сломался стартер, и вы его не используете. Что вы на это скажете.
- Вот на сегодняшний день, действительно, сломался стартер. Поэтому мы ведем подготовительные работы, потому что мы не можем обеспечить достаточную температуру.
Как после добавил Аркадий Вишняков, все виновные, если такие есть - будут наказаны.
Анастасия Новгородова, корреспондент: А это та самая газовая горелка, со сломанным стартером. Судя по следам её использовали до выпавшего снега. А может, и вообще не использовали.
Кто прав, а кто нет - в любом случае покажут контрольные пробы после оценки качества сцепления асфальта с нижележащим слоем. Всего у активистов ОНФ на сегодняшний день запланировано ещё несколько проверок качества дорог как федерального, так и краевого уровней.
Анастасия Новгородова, корреспондент: Знаменитая песня про друзей, которым не страшен ни снег, ни зной, ни дождь очень подходит для отражения работы забайкальских дорожников. Видимо для них укладка быстрорастворимого асфальта не представляет проблем, когда поджимают сроки. Подумаешь снег, такая мелочь.
Сообщает Альтес