Представить современную жизнь без лифта не сможет, пожалуй, ни один горожанин. В краевой столице ежедневно перевозят пассажиров 382 электроподъемника. Из них чуть больше сорока требуют срочной замены. Сообщает сайт /chita.rfn.ru/.
С девятого на первый этаж лифт идет 27 секунд и проходит за это время 27 метров. Сложно представить сколько километров электромашина проходит за 25 лет. Таков нормативный срок эксплуатации лифта. Но это только на бумаге. На самом деле, новых машин в Чите не так много. В основном, это подъемники, установленные еще в советские времена. Между тем для их эксплуатации есть целый набор обязательных требований, установленный техническим регламентом. Он же гласит: решать, имеет ли такой лифт право на жизнь, в праве только экспертная организация. Продлить срок она может еще на три года. Однако с условием, что лифт отремонтируют и приведут в порядок. В противном случае его остановят. Впрочем, по собственному желанию, сотрудники такой лаборатории проверять ничего не обязаны.
Олег Нуичев, начальник жилищного отдела комитета ЖКХ администрации городского округа "Город Чита": "Управляющая организация либо собственники должны инициировать заказ именно экспертизы. Это любая организация специализированная, которая имеет лицензию, которая может выполнить данные работы. И дать акт на, допустим, замену или полное списание, либо какого-то частичного ремонта".
В июне этого года лицензию на исследование лифтового хозяйства Читы получила единственная компания - "Монолит". Специалисты экспертного центра проверяют лифт от А до Я. Сначала оценке подвергается машинное отделение. Заземление, сопротивление изоляции, энергоподача, тяга тросов, ограничитель скорости - все это вносится в паспорт подъемника. После проверяется исправность самой кабины — как работа в штатном режиме, так и в экстренном. Заказать в этом испытательном центре экспертизу курсирующих между этажами машин может любой желающий. Особенно над этим стоит задуматься владельцам лифтов "престарелого возраста".