Деньги берут, а услуги не оказывают. Читинцы всё чаще жалуются на недобросовестные управляющие компании. По мнению собственников жилья, тарифы на коммунальные услуги завышены, а управлением домов никто не занимается,сообщает chita.rfn.ru
Для этого подъезда многоквартирного дома по адресу Малая, 2 б влажная уборка - событие историческое. Жильцы рассказывают, что уборку и ремонт подъезда здесь ждут как манну небесную. Управляющая компания оказывать услуги не торопится, но счета присылает с завидной пунктуальностью. А вот собственники квартир этого дома помощи ни от кого не ждут. Бразды правления взяли в свои руки.
Владимир Окунев, председатель совета дома: "Управляющая компания выполняет свои функции, мы её наняли, платим за это деньги, и они свои задачи выполняют. А жильцы и совет дома контролируют работы управляющей компании, если что нас не устраивает, мы принимает соответствующие меры, ставим задачи".
Жители по улице Чкалова д.132 каждый год составляют план мероприятий на год. Вместе с управляющей компанией определяют источники финансирования. Такую политику специалисты комитета ЖКХ и управления регулирования цен и тарифов считают правильной. Ведь именно жильцы заинтересованы в том, чтобы их дом был отремонтирован, а подъезд содержался в чистоте.
Татьяна Гулько, начальник управления регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита": "При обращении граждан в наше управление с жалобами и другими вопросами я первый вопрос задаю — вы собственник, вы выбрали управляющего своего дома? В основном звучит ответ "нет". И это очень плохо. Очень низкая активность наших граждан, и это очень плохо, а вопросы активные, которые могут решить только собственники квартир".
Только собственники жилья могут выбрать председателя совета дома. Если такой имеется, то решать проблемы можно сообща. К примеру, подать заявление на перерасчёт в управляющую компанию, если та не выполняет свои обязательства. Или вообще сменить её на другую. Жильцы дома также могут сами определять плату за жилое помещение и коммунальные услуги.