Онлайн-игра научит школьников разумному энергопользованию
22.07.2013 | 11:00


Сегодня школьники могут приобрести навыки энергосберегающего поведения разными способами – за школьной партой, в специализированных учебных центрах и за домашним компьютером.

 

Для тех, кому последний способ кажется наиболее удобным, разработана онлайн-игра "Умный город". Кому предназначена игра, и насколько подробно она раскрывает тему энергоэффективности? На эти и другие вопросы корреспонденту РИА Новости ответила ведущий менеджер компании "Рукарта" Светлана Фомченкова.

 

– Светлана Александровна, расскажите, пожалуйста, об игре "Умный город". Что она представляет собой?


– "Умный город" – это стратегическая игра в реальном времени со связанным сюжетом, она разработана компанией "Рукарта" по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации. В начале игры альтер-эго игрока (Антон Поляков – молодой мэр города) сталкивается с проблемами города: постоянная ерации энергии традиционным способом, к дальнейшему переходу к современным инновационным технологиям и методам управления городом, в том числе возобновляемым источникам энергии разных типов — плавучим, солнечным, приливным электростанциям, ветрякам и т.п.


Конечная задача игрока — построить энергоэффективный эко-город, при строительстве сооружений которого используются материалы и ресурсы региона, а энергопотребление покрывается с помощью источников альтернативной энергии. Стоит отметить, что параллельно игроку приходится развивать городскую инфраструктуру, внедрять энергоэффективные технологии и систему Smart Grid, управлять энергосистемой.

 

Игрок должен выполнить мини-миссию: провести разведку месторождения, исследовать и внедрить технологии строительства объектов инфраструктуры. Игра рассчитана на более чем 100 игровых часов, поэтому в ней предусмотрена возможность сохранения игрового процесса.

 

– Кому адресована игра?


— Игра ориентирована на широкую аудиторию, в том числе на учащихся образовательных учреждений и их сверстников из учреждений начального профессионального образования.

 

– Какие цели ставили перед игрой ее создатели?


– Игра создавалась для того, чтобы дети и подростки изучили вопросы управления энергосбережением в городе, научились понимать технологические энергоэффективные усовершенствования городской инфраструктуры и анализировать их реальный экономический эффект.

 

– Насколько подробно тема энергоэфективности раскрывается в игре?


– Игра посвящена вопросам энерго-, ресурсосбережения и энергоэффективности, и в ней присутствуют информационные блоки практического применения знаний и развития культуры энергосбережения и энергоэффективности. Кроме того, на протяжении всей игры можно отслеживать изменения основных показателей города, таких как экология, комфорт населения, потребление и производство энергии, а также количество добываемых ресурсов. Все отображается в условных единицах, но основные законы, которые действуют в жизни, соблюдаются и в игре.

 

– По какому адресу можно найти игру?


– Игра размещена на веб-сайте Центра энергоэффективности Министерства образования и науки российской Федерации, в разделе Обучающие он-лайн игры. Также в ближайшее время она будет размещена на портале Государственной информационной системы "Энергоэффективность".


Мы надеемся, что "Умный город" привлечет внимание молодежи к проблеме разумного использования энергии.

 

Сообщает ria.ru