Общество возьмет под постоянный контроль крупнейшие дорожные стройки
07.10.2013 | 08:10


Члены общественного движения «Убитые дороги» проанализировали самые крупные закупки в области дорожного строительства, в прозрачности которых ранее усомнились эксперты антикоррупционного проекта ОНФ – интернет-портала «За честные закупки». «Перечисленные проекты, скорее всего, нужны населению, но власти могли бы активнее привлекать общественность к обсуждению и разъяснению решений, принятых в этой сфере», — заявил лидер движения, депутат Госдумы, член центрального штаба ОНФ Александр Васильев.

 

Напомним, что за первый месяц работы проекта «За честные закупки», стартовавшего 1 сентября, работы по строительству дорог вошли в число самых дорогих торгов, на которые обратили внимания эксперты портала ОНФ. На первом месте оказались заказанные правительством Нижегородской области работы по строительству мостового перехода через Волгу на автодороге Нижний Новгород – Шахунья — Киров (сумма контракта — 13 371 544 509 руб.). На втором и третьем местах – реконструкция трассы М9 «Балтия», на которую Федеральное дорожное агентство выделило 8 982 426 560 руб., и работы по обновлению и строительству на трассе М-5 «Урал», оцененные структурами того же заказчика в 4 271 261 410 руб.

 

Как сообщил Александр Васильев, «отмеченные контракты были оценены активистами движения «Убитые дороги» с точки зрения публичной освещенности. Выяснилось, что, к примеру, на общественные слушания по вопросу строительства моста через Волгу не пришел никто. А ведь задача органов, осуществляющих политику в дорожном секторе, наряду со всем остальным, и в том, чтобы в обсуждениях грандиозных, миллиардных проектов участвовали представители общественности». Лидер «Убитых дорог» подчеркивает, что в необходимости самого строительства сомнений нет: «Мы видим, что и мост, и дороги, в честности контрактов по которым сомневаются гражданские активисты на площадке интернет-проекта «За честные закупки», — важные, нужные проекты как для жителей регионов, так и на федеральном уровне. Но это наши выводы. А вот выяснить мнение непосредственно затрагиваемых этими стройками жителей регионов не удается. У нас нет протоколов общественных слушаний, где люди аргументированно высказывают свои мнения насчет этих огромных строек — так ли для них значим этот проект и соответствуют ли, на их взгляд, выделенные средства тому, что будет строиться».

 

Член центрального штаба ОНФ пообещал осуществлять постоянный контроль за крупнейшими дорожными стройками, попавшими в поле зрения активистов проекта «За честные закупки»: «Мы будем следить, чтобы к запланированным работам не были приплюсованы новые, чтобы стоимость работ не увеличивалась, а также за тем, как будут исполняться контрактные обязательства. Но и общественность на местах не должна сидеть сложа руки: планомерное освещение хода строительства – дело самих людей. Никто лучше жителей регионов, где строят дороги и мосты, не сможет, к примеру, сфотографировать ход работ и рассказать, что именно там происходит». Александр Васильев напомнил, что в Госдуме находится подготовленный представителями Общероссийского народного фронта законопроект об усилении общественного контроля за состоянием автомобильных дорог. Проект закона, в частности, предполагает открытую публикацию сведений о заключенных договорах по строительству и ремонту дорог и стоимости проделанных работ, а также актов приема дорожных работ. «Мы рассчитываем, что соответствующий закон будет принят уже в осеннюю сессию, — заметил Васильев. – Ведь именно он должен стать важнейшим легальным механизмом для осуществления гражданского контроля за дорожным строительством».

Сообщает onf.ru