Члены общественного движения «Убитые дороги» проанализировали самые крупные закупки в области дорожного строительства, в прозрачности которых ранее усомнились эксперты антикоррупционного проекта ОНФ – интернет-портала «За честные закупки». «Перечисленные проекты, скорее всего, нужны населению, но власти могли бы активнее привлекать общественность к обсуждению и разъяснению решений, принятых в этой сфере», — заявил лидер движения, депутат Госдумы, член центрального штаба ОНФ Александр Васильев.
Напомним, что за первый месяц работы проекта «За честные закупки», стартовавшего 1 сентября, работы по строительству дорог вошли в число самых дорогих торгов, на которые обратили внимания эксперты портала ОНФ. На первом месте оказались заказанные правительством Нижегородской области работы по строительству мостового перехода через Волгу на автодороге Нижний Новгород – Шахунья — Киров (сумма контракта — 13 371 544 509 руб.). На втором и третьем местах – реконструкция трассы М9 «Балтия», на которую Федеральное дорожное агентство выделило 8 982 426 560 руб., и работы по обновлению и строительству на трассе М-5 «Урал», оцененные структурами того же заказчика в 4 271 261 410 руб.
Как сообщил Александр Васильев, «отмеченные контракты были оценены активистами движения «Убитые дороги» с точки зрения публичной освещенности. Выяснилось, что, к примеру, на общественные слушания по вопросу строительства моста через Волгу не пришел никто. А ведь задача органов, осуществляющих политику в дорожном секторе, наряду со всем остальным, и в том, чтобы в обсуждениях грандиозных, миллиардных проектов участвовали представители общественности
Член центрального штаба ОНФ пообещал осуществлять постоянный контроль за крупнейшими дорожными стройками, попавшими в поле зрения активистов проекта «За честные закупки»: «Мы будем следить, чтобы к запланированным работам не были приплюсованы новые, чтобы стоимость работ не увеличивалась, а также за тем, как будут исполняться контрактные обязательства. Но и общественность на местах не должна сидеть сложа руки: планомерное освещение хода строительства – дело самих людей. Никто лучше жителей регионов, где строят дороги и мосты, не сможет, к примеру, сфотографирова
Сообщает onf.ru