Забайкальский рынок товаров и услуг оказывается для многих клиентов «минным полем». В 2013 году более 1500 читинских потребителей обратились за защитой своих прав в региональное Управление Роспотребнадзора. Но даже этот шаг не всегда эффективен в борьбе с недобросовестными поставщиками услуг. Путь обманутых рекламными обещаниями покупателей тернист.
Читинка Лариса Терпугова решила сделать своей маме необычный подарок — натяжной потолок в гостиной. Шаг первый - поиск предложения в Интернете. Выбор пал на самое привлекательное предложение. Шаг второй - обратилась Лариса в офис предприятия. Обговорили все детали, сошлись в цене, назначили срок монтажа потолка, условия оплаты, ударили по рукам и заключили договор. В сентябре 2012 года в квартиру к Наталье Александровне пожаловали мастера, но работа как-то сразу не заладилась: «Там получается как у них новая бригада появилась и они только первый или второй раз устанавливали. Получилась проблема с карнизом».
Назавтра прибыла более опытная бригада, недостатки устранили. Клиенты рассчитались за услугу. Но уже на следующий день хозяйка ощутила резкий, неприятный химический запах. Проветривание не спасало. Через полгода на потолке и вовсе образовалась дыра.
Лариса Терпугова: Гарантии на полотно 10 лет, на услуги монтажа - год. Я обратилась к Пушменцевой, она отправила представителя к нам, он осмотрел, сказал: «да, нарушена технология монтажа, полотно восстановлению не подлежит и требует замены полотна»».
Замену полотна назначили на 28 марта. Но напрасно хозяйка ждала мастеров. Не пришли они и в позже назначенные сроки. Заказчице ничего не оставалось, как вручить претензию поставщику услуг, замену потолка поручить более надежному предприятию и обратиться за защитой в Роспотребнадзор.
Татьяна Рогова, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей «Роспотребнадзора» по Забайкальскому краю: "Наши разбирательства ни к чему не привели, мы обратились в суд. Суд рассмотрел исковое заявление, но ответчик, фирма, которая устанавливает потолки, на суд не явилась. Суд вынес решение и взыскать стоимость потолка 16 000 рублей, неустойка - 16000, компенсация морального вреда всего 35360 рублей".
Поставщик услуг с такими материальным потерями не согласился и подал апелляцию. Лариса Терпугова, решила не сдаваться и отстаивать свои потребительские права. Заказчица потолков считает, что недобросовестным предпринимателям нет места на рынке товаров и услуг.
Сообщает Россия1-Чита