Хождение за правдой
17.02.2014 | 15:40


Очередное противостояние рядового потребителя и “ТГК-14”
 
 
Для того чтобы вернуть несколько сотен рублей, читинцу Михаилу Шапиро пришлось потратить не один месяц и написать обращения в ТГК, жилищную инспекцию и суды. “Мне поясняли, что судебные издержки будут больше суммы перерасчета. Но деньги — не главное. Я добиваюсь того, чтобы “ТГК-14” восстановила обратный трубопровод. Из-за его отсутствия в нашем доме по улице Магистральной вода из горячего крана с мая по ноябрь идет еле теплой,” — говорит Шапиро.
 
 
Прошлым летом
 
Проблемы в доме Михаила Шапиро начались 11 мая 2013-го с момента отключения отопления.
 
— С этого дня резко снизилась температура горячего водоснабжения. 24 мая 2013-го обратились в Государственную жилищную инспекцию Забайкальского края, после чего 6 июня, 17 июня, 10 июля, 10 октября и 11 ноября 2013-го главным инспектором ГЖИ в присутствии представителей “ТГК-14” и жильцов были проведены замеры температуры воды, — рассказал Михаил Шапиро. — Температура горячей воды составляла 34, 39,4, 42,2 градуса. В адрес “ТГК-14” выдавались предписания с требованием устранить эти недостатки. Однако энергокомпания так ничего не сделала.
 
С включением отопления 23 сентября 2013-го температура воды возросла, хотя и не достигла 60 градусов по Цельсию. Причем в первом подъезде при замерах 11 октября и 11 ноября 2013-го ее температура составляла 34 и 37 градусов.
 
— Температура воды понизилась потому, что при ремонте систем теплоснабжения в доме слесари “ТГК” вырезали обратную трубу, система ГВС из кольцевой превратилась в тупиковую. Чтобы дождаться, когда побежит тепленькая, приходиться спускать воду литрами. Летом расход воды уменьшаться (большинство жильцов в отъезде), сливать воду приходится дольше. Зимой расход увеличивается, и температура возрастает, — пояснил Михаил Михайлович.
 
Закон гласит о том, что за некачественную услугу полагается перерасчет. Однако, чтобы добиться законных скидок по 354-му постановлению Правительства РФ, придется потратить уйму времени, сил и нервов!
 
Михаил Шапиро просил взыскать 578 рублей перерасчета за так называемую горячую воду и пытался обязать “ТГК-14” восстановить нормальную циркуляцию воды. Разумеется, пошли обращения не только в жилищную инспекцию, но и непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации. Правда, звонки и письма не возымели действия на энергокомпанию. К слову, на руках этого инициативного горожанина есть ведомость оплаты за горячее водоснабжение, которое не оказывалось дому по ул. Магистральная, 3а в течение летнего периода. За это время собственники (всего 60 квартир) заплатили 91 000 рублей.
 
1 октября Михаил Шапиро обратился в ТГК с просьбу произвести перерасчет всем собственникам, но этого не последовало. Оставалось только пойти в суд.
 
— В мировой суд меня привела судьба. Другие суды не взялись за рассмотрение этого дела, — рассказал о своих мытарствах Михаил Шапиро. — Я обращался сначала в Центральный районный суд, являясь председателем совета по управлению домом от имени 60 квартир, ведь некачественная услуга была оказана всем собственникам. Мне отказали, сообщив, что я не вправе представлять 60 человек, необходимо предъявить нотариально заверенные доверенности; предложили: выступайте от себя. Затем мне сообщили, что судебные издержки будут гораздо больше, чем мой перерасчет, обратитесь в мировой суд. Но я просил не столько деньги, главное — восстановить нормальную циркуляцию в доме.
 
 
А это не наше!
 
Во вторник, 11 февраля, прошло заседание мирового суда, на котором были рассмотрены претензии Михаила Шапиро. По поводу перерасчета стороны пошли на соглашение. Что касается трубопровода, то, как пояснил ответчик от “ТГК-14”, претензии и вовсе не по адресу: “с 1 января 2014-го внутренние сети горячего водоснабжения и отопления на обслуживании у ОАО “ТГК-14” не находятся. В связи с этим и для истца и для суда будет удобнее рассмотреть данное требование с другим ответчиком в районном суде, с управляющей компанией, администрацией города. ОАО “ТГК-14” обслуживала ВДС теплоснабжения и отопления на основании договора аренды, который действовал до 1 января 2014-го, теперь ТГК не имеет права обслуживать данные сети”. Почему же теплосети не были приведены в должное состояние до конца срока договора, проблема, напомним, дала о себе знать в 2013-м, представитель “ТГК-14” не пояснила. Как и то, чем занимались все эти годы работники теплоснабжающей организации.
 
— Позиция ОАО “ТГК-14” в данном деле — моя хата с краю, ничего не знаю. Они никак не готовили свои сети к передаче на обслуживание другой организации, актов не предоставлено, — добавил Михаил Шапиро.
 
По решению мирового суда, требование о восстановлении трубопровода в соответствии со ст. 23 Гражданского процессуального кодекса РФ не отнесено к подсудности мировых судей, и должно рассматриваться в районном суде. Так что дело Михаила Шапиро передадут в Центральный районный суд города Читы. Круг замкнулся, как говорится.
 
То, что этот потребитель волей правозащитной системы остался один на один с монополистом, не заметит только ленивый. Впрочем, Михаил Шапиро готов довести дело до логического завершения, добиться правды.
 
— “ТГК-14” без акта передачи, доведя внутридомовые сети до плохого состояния, передала их с начала года управляющим компаниям, — прокомментировал ситуацию Георгий Разгильдеев, зам. председателя комиссии по вопросам ЖКХ и местного самоуправления Общественной палаты края. — Тарифная часть на их обслуживание была передана не в полном объеме. А в судебных заседаниях, отвечая по проблемам, которые были в жилых домах до 2014-го, они заявляют: мы не ответчики.
 
Вдобавок сегодня энергокомпания сформировала регламент, по которому проверяются переданные управляющим компаниям внутренние сети и делаются предписания о тех недостатках, которые имели место быть при эксплуатации именно “ТГК-14”. Собственники внутридомовых сетей пока не имеют возможности ознакомиться с договором аренды и дополнением о передаче сетей.
 
— Я удовлетворен решением мирового суда, сейчас данный вопрос будет рассмотрен в районном суде. Хорошо бы придать этому делу широкую огласку. По сути, оно никак не вписывается в нормы морали, — считает представитель ОП.
Сообщает Забайкальский рабочий