Новые лифты будут обслуживаться с помощью системы диспетчеров
17.06.2015 | 17:35


Более сотни читинских лифтов требуют полной или частичной замены. Из-за дорогой стоимости оборудования ситуация в городе почти не меняется - в 2014 году отремонтировано лишь десять из них.
 
Жителям дома № 40 первого микрорайона повезло - зимой заработал новый лифт. Старый исправно возил людей 25 лет и был отправлен на пенсию, почти год приходилось подниматься по лестнице. Но когда новый лифт наконец появился, проблем, по словам жителей, не убавилось.
 
Альбина Карнакова, житель дома: "Один раз диспетчер мне сказал, почему-то на четвёртом стоит половина двери открыта, половина закрыта. Встала туда в лифт, дошла до четвертого. Встала туда, закрылась, а лифт не едет. А она говорит: а мы видим, пусть маленько постоит".
 
Однако специалисты комитета ЖКХ отмечают, что сокращают срок эксплуатации лифтов и сами жильцы: поджигают кнопки, повреждают кабины. Бороться с этим управляющие компании решили с помощью системы диспетчеров, которая сейчас устанавливается в домах.
 
Олег Нуичев, начальник жилищного отдела комитета ЖКХ г. Читы: "Они в онлайн режиме контролируют полностью работу лифтового оборудования, то есть случаи остановки, какой-то поломки. На диспетчерский пульт приходит оповещение соответственно о той поломке, которая произошла, и бригада ремонтников выезжает, чтобы устранить данное нарушение или причину остановки данного лифта".
 
Средняя стоимость замены оборудования - два миллиона рублей. 15% от этой суммы должны внести собственники, которым это часто не по карману. Жильцам многоэтажек остаётся лишь ждать установки новых лифтов, а тем, кому оборудование уже заменили, - бережнее к нему относиться.
Сообщает ГТРК Чита