Федеральный закон от 30.12.2015 № 436-ФЗ «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Документом установлено, что решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). При этом указанное положение не распространяется на принятие решений по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией. Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны: дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании высшего органа управления некоммерческой организацией; сведения о лицах, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, подписавших протокол.
Федеральный закон от 30.12.2015 № 445-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи».
Документ направлен на совершенствование механизма использования электронной подписи в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц. Федеральным законом уточняются условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере использования электронной подписи, а также устанавливаются дополнительные требования к средствам электронной подписи. Определяются дополнительные обязанности удостоверяющих центров, совершенствуется механизм установления личности получателя сертификата ключа проверки электронной подписи (заявителя) либо полномочий лица, выступающего от имени заявителя, в случае, если удостоверяющий центр наделил третье лицо полномочиями по вручению такого сертификата. Федеральным законом уточняются требования, предъявляемые к аккредитованным удостоверяющим центрам, устанавливается запрет на наделение аккредитованным удостоверяющим центром третьих лиц полномочиями по созданию ключей квалифицированных электронных подписей и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. Кроме того, повышается финансовая ответственность удостоверяющих центров, устанавливаются особенности проведения проверок аккредитованных удостоверяющих центров, совершенствуется механизм выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
Федеральный закон от 30.12.2015 № 450-ФЗ «О внесении изменений в статью 23-2 Федерального закона «Об электроэнергетике».
Документом предусматривается установить в каждом субъекте Российской Федерации стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций. Федеральным законом устанавливается, что такие стандартизированные тарифные ставки дифференцируются в зависимости от различных технических аспектов осуществляемого технологического присоединения. Порядок дифференциации будет определен Правительством РФ. В соответствии с Федеральным законом расходы ТСО на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в части, превышающей расходы, рассчитанные, исходя из стандартизированных тарифных ставок, не подлежат учету при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике.
Федеральный закон от 30.12.2015 № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях».
Документом существенно расширены возможности внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде.
Статус: опубликован на официальном интернет-портале правовой информации – 30.12.2015. Начало действия - по истечении 180 дней со дня официального опубликования (кроме отдельных положений).
Федеральный закон от 29.12.2015 № 396-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации» (о мерах налогового стимулирования инвестиционной активности).
Документом распространены налоговые льготы по доходам от операций по реализации или иного выбытия акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций) на облигации российских организаций и инвестиционные паи; сокращение срока владения физическим и юридическим лицом акциями и облигациями российских организаций, а также инвестиционными паями, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, для признания дохода от операций по их реализации не подлежащим налогообложению (облагаемым по налоговой ставке 0 процентов) с пяти лет до одного года.
2. ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ В 2015 ГОДУ
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 238-р.
Документом перечень генерирующих объектов, с использованием которых будет поставляться мощность по договорам о предоставлении, утвержденным распоряжением Правительства от 11 августа 2010 года №1334-р, внесены изменения. Это позволит перенести строительство генерирующего объекта из Краснодарского края в Чеченскую Республику с изменением ответственного исполнителя по договору о предоставлении мощности с ОАО «ТГК-2» на ОАО «ОГК-2». Принятое решение направлено на повышение надежности энергоснабжения потребителей Чеченской Республики.
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2015 № 120 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования тарифов в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения».
Документом внесены поправки, в том числе, в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, постановления Правительства РФ «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Так, в частности, дополнениями, внесенными в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотрено, что при установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, исключаются экономически необоснованные расходы (доходы) реорганизованного юридического лица. При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, учитываются экономически обоснованные расходы реорганизованного юридического лица, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) в отношении такого юридического лица, а также доходы, недополученные при осуществлении регулируемой деятельности реорганизованным юридическим лицом по не зависящим от него причинам. Согласно дополнениям, внесенным в Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, для установления регулируемых цен (тарифов), регулируемых уровней цен (тарифов) в отношении производителя электроэнергии - поставщика оптового рынка, который приобрел в порядке правопреемства генерирующее оборудование и право продажи производимой на генерирующем оборудовании электроэнергии и мощности, ранее принадлежавшие производителю электроэнергии - субъекту оптового рынка, реорганизованному в форме слияния, присоединения или преобразования, используются заявление об установлении цен (тарифов) и информация, ранее представленные в ФСТ России реорганизованным лицом. При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с названными "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов)..." в отношении реорганизованной организации. Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 №132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией».
Документом внесены изменения в критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются и контролируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Этими изменениями предусмотрено: утверждение Минэнерго России инвестиционных программ инфраструктурных компаний, обеспечивающих функционирование федеральных энергетических систем и ядерной энергетики, включая дочерние и (или) зависимые общества ОАО «Россети», в том числе ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «РусГидро» и ее дочерние и (или) зависимые общества, ОАО «Концерн «Росэнергоатом», ОАО «СО ЕЭС»; утверждение региональными органами исполнительной власти инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставном капитале которых доля субъекта Федерации превышает 50%, и субъектов электроэнергетики, деятельность которых регулируется региональными органами исполнительной власти в области государственного регулирования (цен) тарифов, и в уставном капитале которых участвует субъект Российской Федерации, а в инвестиционной программе предусматривается строительство генерирующего объекта установленной мощностью 25 МВт и выше и (или) реконструкция, модернизация, техническое перевооружение генерирующего объекта с увеличением установленной мощности на 25 МВт и выше. Также предусматривается представление предложений к утвержденным инвестиционным программам электросетевых организаций и общественное обсуждение проектов инвестиционных программ электросетевых организаций, утверждаемых Минэнерго России или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с раскрытием информации по итогам обсуждения. Мероприятия инвестиционных программ электросетевых организаций должны синхронизироваться с утвержденными в установленном порядке схемой и программой развития ЕЭС России и схемами и программами развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации. Предусмотрено также обязательное применение утверждаемых Минэнерго России укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики при утверждении инвестпрограмм субъектов электроэнергетики. Инвестиционные программы сетевых организаций, в том числе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, формируются на основании целевых показателей. Порядок определения этих целевых показателей утверждается Минэнерго России. Кроме того, расширен перечень информации, подлежащей раскрытию субъектами естественных монополий в сфере электроэнергетики.
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 139 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики».
Документом, начиная с 2015 года, денежные средства для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС включаются в стоимость мощности этих объектов. Включение надбавки на безопасность АЭС в стоимость мощности этих станций производится путем прибавления указанной составляющей цены на мощность к цене на мощность, определенной по результатам конкурентного отбора мощности. Вводится единый подход к расчету размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2015 № 314-р.
Документом выдвинуты кандидаты для избрания в качестве представителей в Российской Федерации в совет директоров ОАО «Интер РАО ЕЭС». Распоряжение подготовлено Минэкономразвития России в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах», постановления Правительства от 3 декабря 2004 года №738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами (“золотой акции”)» и уставом открытого акционерного общества «Интер РАО ЕЭС» (далее – ОАО «Интер РАО ЕЭС»). Российская Федерация владеет 9 акциями ОАО «Интер РАО ЕЭС», консолидированный пакет – 51,12% (с учетом долей ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» – 27,63%, ОАО «ФСК ЕЭС» – 18,57%, ОАО «РусГидро» – 4,92%). Позиция акционера – Российской Федерации в акционерных обществах, входящих в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства от 23 января 2003 года №91-р, определяется решением Правительства.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 183 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования объектов генерации на оптовом и розничных рынках электрической энергии».
Документом вносятся изменения в правила оптового рынка электрической энергии и мощности (утверждены постановлением Правительства от 27 декабря 2010 года №1172) и постановление Правительства от 4 мая 2012 года №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». До 1 января 2016 года продлен срок, в течение которого субъекты электроэнергетики, владеющие на праве собственности или на другом законном основании электростанцией, которая присоединена к ЕЭС России и установленная генерирующая мощность которой равна или превышает 25 МВт, имеют право реализовывать производимые электрическую энергию и мощность на розничных рынках электрической энергии без получения подтверждения о нераспространении требования Федерального закона «Об электроэнергетике» о реализации производимой электрической энергии и мощности только на оптовом рынке электрической энергии и мощности, если до 1 января 2011 года они не продавали (поставляли) на оптовом рынке электрическую энергию (мощность), произведенную на соответствующей электростанции.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям».
Документом устанавливаются критерии и уточняется порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям. Соответствующие изменения внесены в правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (утверждены постановлением Правительства от 29 декабря 2011 года №1178) и Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (утверждены постановлением Правительства от 4 мая 2012 года №442). Принятые решения направлены на снижение количества неквалифицированных территориальных сетевых организаций (неэффективных с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности или не обеспечивающих надлежащий уровень надежности и качества оказания услуг по передаче электроэнергии).
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2015 №216 «Об особенностях применения в 2015 году Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».
В соответствии с документом, на 2015 год Правительством РФ могут быть скорректированы индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. В частности, предусмотрено, что в текущем году значения индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ или значений предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам РФ, могут быть уточнены Правительством РФ по представлению ФСТ России без соблюдения отдельных положений Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ (абзаца 5 пункта 12 и пункта 20). Мотивированное предложение высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) об изменении индекса по субъекту РФ или отклонения по субъекту РФ с приложением необходимых документов необходимо направить в ФСТ России в срок не позднее 10 апреля 2015 года.
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2015 №219 «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».
Документ направлен на урегулирование правоотношений между садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими объединениями и гражданами, ведущими хозяйство на территории таких объединений в индивидуальном порядке и призван исключить ситуацию прокладки отдельной для каждого потребителя линии, что создаёт угрозу безопасности людей. Правила техприсоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены постановлением Правительства от 27 декабря 2004 года №861.
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2015 №222 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Документом федеральным органам исполнительной власти на стадии разработки и принятия проектов нормативных правовых актов, на стадии подготовки к подписанию международных договоров вменяется в обязанность проведение оценки их соответствия положениям Договора о ЕАЭС и других связанных с ним международных договоров. 1 января 2015 года вступил в силу и стал составной частью правовой системы России Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее, соответственно, – Договор, ЕАЭС, Союз). Договор охватывает ключевые сферы экономической деятельности государств – членов ЕАЭС, в которых предусмотрено проведение единой, согласованной и скоординированной политики, предполагающей гармонизацию и унификацию законодательства государств-членов, в т.ч. на основе решений органов ЕАЭС. Учитывая, что Договор о ЕАЭС – ключевой (базовый) документ, составляющий право Союза, необходимо исключить возможность разработки и принятия нормативных правовых актов и подписания международных договоров РФ, не соответствующих Договору о ЕАЭС.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2015 №227 «О реорганизации Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики и об образовании Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики и Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды».
Документом образованы Правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики и Правительственная комиссия по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.03.2015 № 494-р.
Документом выдвинуты кандидаты для избрания в качестве представителей РФ и независимых директоров в совет директоров и ревизионную комиссию ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.03.2015 № 534-р.
Документом выдвинуты кандидаты для избрания в качестве представителей РФ и независимых директоров в совет директоров и ревизионную комиссию ОАО «Российские сети».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.03.2015 № 545-р.
Документом утвержден состав Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.03.2015 № 550-р.
Документом утверждены изменения, которые вносятся в перечень имущества, находящегося в федеральной собственности, предоставляемого в аренду ОАО «РАО Энергетические системы Востока».
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2015 № 294 «О внесении изменений в Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации».
Документ направлен на обеспечение задач по обеспечению надежного энергоснабжения в случае нарушения поставок газа, а также по обеспечению ввода в эксплуатацию генерирующих объектов, строящихся в рамках договоров о предоставлении мощности. Документ предусматривает корректировку положений, предусматривающих установление требований к наличию резервного топливного хозяйства и к готовности газоиспользующего оборудования к работе на газе и на резервном (аварийном) топливе.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 298 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации».
Документ позволит оптимизировать документооборот при предоставлении и исполнении госгарантий путём установления непосредственного взаимодействия агента Правительства с получателями гарантийной поддержки. Таким образом, оптимизируется порядок предоставления госгарантий для реализации инвестиционных проектов в 2015 году. Постановлением Правительства от 14 декабря 2010 года №1017 утверждены правила предоставления в 2012–2014 годах госгарантий по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в установленном Правительством порядке, на инвестиционные проекты (далее – Правила). Подписанным постановлением действие Правил продлено на 2015 год. В целях упрощения порядка предоставления госгарантий при реализации инвестиционных проектов в Правила вносятся изменения, направленные на упорядочивание административных процедур, повышение эффективности взаимодействия между Минфином, агентом Правительства, банками и принципалами. В частности, устанавливается возможность банкам-бенефициарам совместно с принципалами готовить комплект документов, необходимых для принятия решения о предоставлении госгарантии, и представлять эти документы непосредственно Внешэкономбанку как агенту Правительства. Также Внешэкономбанку предоставляются полномочия по подписанию от имени Минфина договоров о предоставлении госгарантий и самих госгарантий на основании принятых Минфином решений.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 №605-р.
Документом внесены изменения в состав Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики.
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2015 № 350 «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».
Документом предусмотрено, что владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 года. Также установлено, что срок осуществления мероприятий по техприсоединению энергопринимающих устройств лиц, в пользу которых предполагается перераспределить максимальную мощность, не может превышать 30 дней в случае отсутствия необходимости строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до границ участка заявителя или отсутствия необходимости выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных, либо подлежащих включению в инвестпрограммы сетевых организаций (в т.ч.смежных сетевых организаций), или объектов по производству электроэнергии. Кроме того, определены порядок согласования опосредованного присоединения сетевой организацией, порядок оформления и направления уведомления об опосредованном присоединении, а также содержание соглашения о перераспределении мощности между энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 №565-р.
Документом выдвинуты кандидаты для избрания в качестве представителей Российской Федерации и независимых директоров в совет директоров и ревизионную комиссию ОАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро».
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2015 №361 «О внесении изменений в Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».
В соответствии с документом об актуализации паспорта субъекта ТЭК или об отсутствии оснований для его актуализации необходимо уведомлять соответствующий территориальный орган МВД РФ по субъекту РФ. Ранее такое уведомление направлялось в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за безопасностью объектов ТЭК.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2015 №380 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075».
В соответствии с документом в отношении регулируемой организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, может применяться метод обеспечения доходности инвестированного капитала. Его применение допускается по решению органа регулирования при условии, если: регулируемая организация не является государственным или муниципальным предприятием; имеется утвержденная в установленном порядке схема теплоснабжения; регулируемая организация соответствует критериям, установленным в утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, правилах согласования решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала.
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 №442 «Об утверждении перечня организаций, имеющих право на обращение с ходатайством об изъятии земельных участков для федеральных нужд».
Документом утвержден перечень организаций, имеющих право на обращение с ходатайством об изъятии земельных участков для федеральных нужд. В указанный перечень включены организации, являющиеся субъектами естественных монополий, в случае изъятия земельных участков для размещения обеспечивающих деятельность этих организаций следующих объектов федерального значения: линейные объекты; электрические станции и объекты электросетевого хозяйства.
Продолжение читайте 05.04.2016 г.
"Портал по энергосбережению Энергосовет"