По результатам работы в третьем квартале 2016 года Национальным центром общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» (Москва) сформирован рейтинг 10 лучших региональных Центров жилищного просвещения. Впереди Приморский край и Архангельская область. Третью строку списка занял Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Забайкальского края. Поощрительное вознаграждение в размере 30 тыс. рублей, как нельзя кстати, придется забайкальскому центру, т.к. в отличие от многих других российских общественных организаций ЖКХ, наш центр не поддерживается финансированием на местном уровне. А Забайкальский край, как известно, велик, и чтобы быть в курсе событий, необходимо много и далеко ездить.
Деятельность центра охватывает множество направлений ЖКХ и старается активно принимать в них участие и по мере возможности вносить вклад в развитие. Инспекторы регулярно проводят встречи с представителями многоквартирных домов,участвуют в планерках руководителя городского округа «Город Чита» и комитета ЖКХ города Читы, заседаниях лицензионной комиссии по Забайкальскому краю, Общественного совета при Забайкальском фонде капитального ремонта многоквартирных домов, Думы городского округа и комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи Думы городского округа «Город Чита».
Для жителей города и края действует общественная приемная «Горячая линия». Забайкальцы могут позвонить и проконсультироваться или записаться на встречу. На Портале ЖКХ Забайкальского края (жкх-чита.рф) специалисты центра отвечают на вопросы граждан и рассматривают обращения по волнующим их вопросам, а также знакомят с рядом образовательных публикаций.
Перечисленные выше мероприятия регулярны на протяжении уже нескольких лет. К ним прибавляются и другие. Недавно представители Центра вошли в состав комиссии по выбору регионального оператора Забайкальского края и комиссию по отбору подрядных организаций региональным оператором.
В отчетном третьем квартале в Центре велась работа по разработке программ жилищного просвещения для проведения обучающих семинаров для председателей советов многоквартирных домов, школьников и студентов СУЗов и ВУЗов. Поиск активных граждан занимает особое место. Не смотря на то, что их процент минимален, они помогают центру в организации мероприятий.
Учитывая то, что территория, которую должен охватить контроль ЖКХ, велика и трем инспекторам центра выполнить эту задачу нереально сложно, Центр создает сети представителей регионального центра в муниципальных образованиях. Пребывание инспектора непосредственно в районе даст более объективную картину состояния жилищно-коммунального хозяйства, а также позволит более оперативно реагировать на сложившиеся ситуации. С этой целью руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Забайкальского края Игорь Орлов и инспектор Надежда Рыбакова в третьем квартале этого года побывали в пгт Кокуй, гп Могочинское, с. Атамановка, где провели беседу с главами администраций. Таким образом, в состав центра вошли еще три их представителя:
Утюжникова Татьяна Михайловна |
Пупкова Татьяна Владимировна |
Ляхова Валентина Ивановна |
|
|
|
Мониторинг реализации программ переселения из аварийного жилья является одной из главных задач, поставленных перед центром. Комфортным жилье может быть лишь тогда, когда выполнено оно качественно, тогда и поводов для жалоб будет гораздо меньше.
Для осмотра домов, строящихся по программе переселения из аварийного фонда, инспекторы побывали в Балее и Калангуе, Кокуе и Могоче. Провели проверку качества уже введенных в строй жилых домов в поселке Антипиха, микрорайоне Девичья сопка (Чита), городе Борзя, поселках Карымское, Дарасун, Могойтуй. Проверены десятки домов и не всегда успешно. Выявленные технические недостатки служили поводом для отсрочки ввода здания и незамедлительного их устранения.
Вопросов у жителей забайкальского края возникает множество: непонятные расчеты, квитанции, законность решений управляющих организаций, состояние домов, капитальный и текущий ремонт, заполнение информационных систем и так далее. На них отвечают инспекторы и специалисты. Часть вопросов собственники адресуют управляющим компаниям, в этом случае инспекторам необходимо отслеживать – предоставлен ли ответ, и, к сожалению, не всегда могут добиться результата – проблема взаимоотношений между управляющей компанией и собственником налицо. Решить которую быстро не удастся – стороны сами должны прийти к пониманию важности таких отношений. Не получается разрешить ситуацию таким образом, значит надо сесть за стол переговоров и найти альтернативу. Меньше будет претензий и жалоб.
Все перечисленное занимает большое количество времени. Нельзя забывать, что сотрудники Центра общественного контроля несут обязанности инспекторов на общественных началах, помимо своей основной работы. И заинтересованность граждан, их помощь для них особо важна.
Портал ЖКХ Забайкальского края