- Здесь начинается весь процесс: сюда заезжает мусоровоз, разгружается, далее, проходя через специальный барабан, отходы освобождаются от мелкой фракции, которую использовать нельзя. Далее крупная фракция поступает на конвейер, вручную выбираются компоненты, которые могут использоваться в качестве вторичного сырья: картон, ПЭТ бутылки, пластик. Магнитный сепаратор притягивает к себе банки и другие металлические изделия. Каждая фракция поступает на свой конвейер, прессуется, готова затем использоваться для переработки. Оставшийся после такого разделения бытовой органический мусор поступает на пресс, формируются брикеты, грузятся в автомобиль, и далее – на полигон.
Заместитель генерального директора ОАО «Забайкалспецтранс» Юлия Бурд, рассказывая о технологическом процессе сортировки мусора, вынуждена это делать без наглядных примеров: дорогостоящее испанское оборудование мусоросортировочного завода пока простаивает, но 1 апреля 2017 года, по заверениям генерального директора ОАО «Забайкалспецтранс» Антона Пономаренко , прозвучавшим 19 января на заседании комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи Думы городского округа, предприятие начнет работать в полную силу.
Так ли это, будет ли выполнено обещание, почему затянут запуск завода уже не в тестовом режиме, - с целью поиска ответов на этот и другие вопросы депутаты комитета Александр Прокопенюк, Александр Сапожников, Артем Меняйло, Константин Уланов 2 февраля побывали на предприятии.
Генеральный директор ОАО «Забайкалспецтранс» Антон Пономаренко не смог принять участие в разговоре. Его заместитель Юлия Бурд, отвечая на вопросы депутатов, привела те же доводы, которые ранее на заседании комитета Думы привел Антон Пономаренко: новые требования в связи с изменившимся федеральным законодательством не позволили после тестового режима запустить пока завод для работы в реальном режиме. В частности , стройнадзор предъявил требования внести изменения в проектную документацию. Почти год с момента начала тестового режима ушел на внесение изменений, согласование, прохождение госэкспертизы, 29 декабря было получено положительное заключение.
На январском заседании комитета Антон Пономаренко отметил, что для запуска завода 1 апреля необходимы еще 32 миллиона рублей. Для чего?
- Самое главное- реконструкция системы пожаротушения, возведение противопожарной стены, строительство контрольно – пропускного пункта, диспетчерской и автовесов, чтобы вести прием отходов не в кубометрах, а килограммах в соответствии с новым законодательством, - сказала Юлия Бруд.- Поскольку мы столкнулись с тем, что картон при попадании влаги покрывается плесенью, поэтому не может далее использоваться для перераработки, пришли к выводу, что необходимо построить и склад готовой продукции, речь не о капитальном сооружении, а о сборной конструкции из профлиста. Необходимо также асфальтирование подъездных путей, хотя это не повлияет на ввод объекта в эксплуатацию 1 апреля.
Во время уточняющих вопросов депутатов выяснилось, что по скромным подсчетам, при переносе асфальтирования подъездных путей на более поздний срок, для запуска завода необходимы еще хотя бы 20 миллионов рублей. Но где их взять в условиях острого дефицита муниципального бюджета? Смогут ли заводчане осилить весь объем необходимых работ к 1 апреля, как было обещано? Наконец, справится ли завод со всем количеством отходов, которые поступают с городских площадок?
- На все эти вопросы мы пока не услышали ответов, - сказал депутат Александр Сапожников. - Поэтому приглашаем руководителей ОАО «Забайкалспецтранс» и других заинтересованных лиц на ближайшее заседание комитета. - Если уже и 1 апреля ОАО «Забайкалспецтранс» не запустит завод, это уже будет и вовсе драматично.
- Самое горькое, что страдают горожане, - продолжил председатель комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи Думы Читы Александр Прокопенюк. - Поскольку Ивановский полигон открыт только для предприятия «Забакалспецтранс», а Атамановский полигон не справляется по многим параметрам, происходит более ощутимое захламление города и окрестных лесов.
Лариса Семенкова, фото автора
"Дума городского округа "Город Чита"