2 октября в рамках проекта «Дежурный по палате» вел прием посетителей член Общественной палаты Разгильдеев Георгий Серафимович. Тематика его приёма была обозначена кратко – «Начало отопительного сезона». Но люди, обратившиеся к дежурному, пришли с проблемами не только отопления. Приходили группами и поодиночке, за неимением времени сидеть в очереди оставляли письменные заявления у секретаря. На приеме присутствовала редактор Портала ЖКХ Забайкальского края Любовь Болдина.
Какие же проблемы волнуют наших горожан?
– Жительницы дома по ул. Кочеткова, 4, Икина Татьяна Михайловна и Михайлова Татьяна Ильинична, обратились с проблемой отопления всего дома. Включили отопление 19 сентября, но тут же случилась авария в доме, сорвало краны сброса. Вода текла в подвал полдня. Потом приехали и отключили отопление во всем доме. Заменили один кран, подключили, и снова авария в другом подъезде. Система отопления в доме очень старая, слив воды из системы не контролируется, вода может течь по несколько дней. Ни один вентиль запорной арматуры не работает. Зимой в квартире очень холодно, батареи еле теплые. Хотя проверка 12 мая 2013 г. Показала, что батареи могут быть очень горячие. Горячая вода по температуре не поднимается выше 43 градусов в течение всего года. Перерасчет за некачественную услугу не делается. Оператор диспетчерской службы долго не отвечает, мелодия звучит по 10-15 минут, а деньги за разговор по телефону начисляются. Заявки на холод в доме принимаются, но до конца не отрабатываются.
– Группа жителей домов 24, 25 1 микрорайона обратились с проблемой незаконного возведения пристройки под магазины. Жильцов такая ситуация не устраивает. Инициативная группа во главе с Павлом Вдовиным писала обращения в разные инстанции: архитектура, прокуратура, администрация города. Но ни одного вразумительного ответа не получили.
– Емельянова Анна Егоровна, жительница дома по ул. Силикатная, 9, обратилась с просьбой помочь признать дом аварийным, чего не хочет делать Межведомственная комиссия. Дом действительно находится в аварийном состоянии, делать капитальный ремонт в нем и соседнем доме № 5 не имеет смысла. С конца 80-х годов Анна Егоровна стоит на очереди на улучшение жилищных условий, но очередь не двигается.
– Жители домов №№ 42, 44, 46, 46а по улице Красной Звезды утопают в помойках, нет даже нормального туалета. Прибыткова Галина Прокопьевна обратилась с просьбой помочь повлиять на УК «Чистый город», у которой только одно название «чистый». Оплату за вывоз мусора она производит в компанию регулярно и даже заранее, а приходится задыхаться от запаха нечистот.
– Серафима Григорьевна Чеузова, пришла с жалобой на работников ТГК-14. Разговаривают по телефону грубо, заявки на отсутствие тепла брали, но не исполняли. Руководство компании разговаривать с жильцами не желает.
Георгий Разгильдеев, внимательно выслушал каждого посетителя, задавал вопросы, давал рекомендации. Решить проблемы быстро Георгий Серафимович не обещал: «Нет у Общественной палаты возможности воздействовать на компании, но помочь проблемы решить мы попытаемся. Я во всяком случае».