Юлия для Администрации портала, 10.02.2017
Здравствуйте!
Можно ли прочистить газовый нагреватель? Куда можно обратиться и сколько это стоит?
Юлия, здравствуйте! Обратитесь на сайт производителя и попросите адрес сервисного центра на территории Забайкальского края или в магазин, где Вы его приобрели. Возможно в паспорте на изделия указаны сервисные центры. Информация по газовым водоподогревателям.
Евгений для Администрации портала, 22.12.2016
Благодарю за ответ от 28.11.16. Пробовал задать вопрос в комментариях,но,сайт выдаёт "Ошибка при отправке".
Во-первых, 1000 часов это 42 дня по 24 часа? Как засечь 1000 часов? Через какое время УК обязана произвести замену лампочки в подъезде?
Во-вторых, если лампочки выкручивают,то, имеют ли жители обращаться в УК с просьбой вкрутить новую лампочку?
В-третьих, покупку и установку датчиков движения жители производят за свой счёт или эти средства уже включены в ежемесячную оплату коммунальных услуг?
Евгений, здравствуйте!
1. Отсчет ведется с момента установки лампочки. УК должна производить замену по мере необходимости или по обращению граждан. В темное время суток проход по лестничным клеткам, которые не освещаются может повлечь за собой угрозу здоровью или жизни жителей.
В Жилищном кодексе РФ ст. 161 п. 2.3 написано:
«При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.»
П. 1.1.ст. 161 ЖК РФ гласит, что:
«Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.»
Так как собственники выбрали способ управления – управляющая компания, то УК обязана соблюдать вышеизложенные правила.
В данной ситуации необходимо письменно обратиться за разъяснением в УК по состоянию подвала. Скорее всего причина там. Вызовите представителей УК, которые должны осмотреть состояние квартиры и составить акт. Акт составляется в двух экземплярах. Составление акта обязательно. Если УК будет отказывать в составлении акта, то требуйте. Один акт остается у собственника (нанимателя). По каждой проблеме (запах и сырость, отопление) отельное обращение. Плесень может нанести вред не только Вашей квартире, но здоровью проживающих в ней.
2. На основании вышеизложенного УК обязана вкручивать лампочки, если их выкручивают. Но и сами собственники должны быть бдительными. Возможно Ваши соседи непорядочны и занимаются выкручиванием лампочек, для своих нужд. Если в Вашем подъезде не установлен домофон или жители открывают всем, что тоже может способствовать воровству лампочек.
3. На общем собрании собственники должны решить вопрос об установки ламп с датчиками движения и передать протокол в УК. Ежегодно УК и представитель дома (председатель совета МКД) составляю план работ на год, где определяют виды рабо, которые необходимы для удовлетворения нужд собственников, с учетом проведения аварийных работ. Это поможет вести и учет расходования денежных средств собираемых собственниками.
Евгений, для получения более полной информации по взаимодействию с УК позвоните по телефону 72-01-27.
Евгений для Администрации портала, 28.11.2016
Здравствуйте!
Лампочки для лестничной площадки в управляющей компании получает старший по подъезду под подпись?
Есть ли срок,на который выдаётся одна лампочка на одну лестничные площадку?
Благодарю
Евгений, здравствуйте! Срок работы лампы накаливания по паспорту 1000 часов. Если лампы перегорают быстрее, то рекоменндуем прочитать следующие статьи. Предлагаем ознакомиться с информацией по ссылке. Если лампочки часто перегорают, то предлагаем информацию по ссылке.
Если лампы быстро перегорают (если только их не выворачивают), то управляющая компания обязана проверить исправность электропроводки. Она отвечает за содержание общедомового имущества многоквартирного дома. А лучше установить лампы с датчиками слежения.
Ольга для Администрации портала, 25.11.2016
Добрый день!
Дублирую свой вопрос, так как ответа на него не последовало. Задавала его ещё 13 ноября.
Кто обязан менять лампочки в подъезде? Входит ли в оплату коммунальных услуг суммы, по замене лампочки?
Ольга, здравствуйте! С интересующей Вас информацией можно ознакомиться по ссылке.
Александра для Администрации портала, 14.11.2016
Здравствуйте!
Кто отвечает за смену лампочек в подъезде? Как часто их должны менять? Входит ли оплата электричества и лампочек на лестничной площадке в оплату ЖК услуг?
Александр, здравствуйте! Всю необходимую информацию по данному вопросу можно получить по ссылке.
Марина для Администрации портала, 06.07.2016
Добрый день!
Кто отвечает за ремонт/замену почтовых ящиков в подъезде?
Взимается ли дополнительная плата за ремонт/замену ящиков?
В какие сроки должна быть произведена замена/ремонт?
Марина, здравствуйте!
Почтовые ящики в многоквартирных домах располагаются, как правило, на общем имуществе — стене подъезда. Конструктивно почтовые ящики состоят из секций по нескольку штук, т.е. предназначены для обслуживания более чем одной квартиры. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что почтовые ящики в домах являются общим имуществом собственников помещений данного дома.
Содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (включая обеспечение сохранности почтовых ящиков) — прямая обязанность нанятой собственниками управляющей организации или ТСЖ.
Из Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999 г. №176-ФЗ (с изменениями):
Статья 31. <...> Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.