Забайкальский центр общественного контроля в сфере ЖКХ стал третьим в рейтинге лучших
22.10.2016 | 14:00


По результатам работы в третьем квартале 2016 года Национальным центром общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» (Москва) сформирован рейтинг 10 лучших региональных Центров жилищного просвещения. Впереди Приморский край и Архангельская область. Третью строку списка занял Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Забайкальского края. Поощрительное вознаграждение в размере 30 тыс. рублей, как нельзя кстати, придется забайкальскому центру, т.к. в отличие от многих других российских общественных организаций ЖКХ, наш центр не поддерживается финансированием на местном уровне. А Забайкальский край, как известно, велик, и чтобы быть в курсе событий, необходимо много и далеко ездить.

Деятельность центра охватывает множество направлений ЖКХ и старается активно принимать в них участие и по мере возможности вносить вклад в развитие. Инспекторы регулярно проводят встречи с представителями многоквартирных домов,участвуют в планерках руководителя городского округа «Город Чита» и комитета ЖКХ города Читы, заседаниях лицензионной комиссии по Забайкальскому краю, Общественного совета при Забайкальском фонде капитального ремонта многоквартирных домов, Думы городского округа и комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи Думы городского округа «Город Чита».

Для жителей города и края действует общественная приемная «Горячая линия». Забайкальцы могут позвонить и проконсультироваться или записаться на встречу. На Портале ЖКХ Забайкальского края (жкх-чита.рф) специалисты центра отвечают на вопросы граждан и рассматривают обращения по волнующим их вопросам, а также знакомят с рядом образовательных публикаций.

Перечисленные выше  мероприятия регулярны на протяжении уже нескольких лет. К ним прибавляются и другие. Недавно представители Центра вошли в состав комиссии по выбору регионального оператора Забайкальского края и комиссию по отбору подрядных организаций региональным оператором.

В отчетном третьем квартале в Центре велась работа по разработке программ жилищного просвещения для проведения обучающих семинаров для председателей советов многоквартирных домов, школьников и студентов СУЗов и ВУЗов. Поиск активных граждан занимает особое место. Не смотря на то, что их процент минимален, они помогают центру в организации мероприятий.

Учитывая то, что территория, которую должен охватить контроль ЖКХ, велика и трем инспекторам центра выполнить эту задачу нереально сложно, Центр создает сети представителей регионального центра в муниципальных образованиях. Пребывание инспектора непосредственно в районе даст более объективную картину состояния жилищно-коммунального хозяйства, а также позволит более оперативно реагировать на сложившиеся ситуации. С этой целью руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Забайкальского края Игорь Орлов и инспектор Надежда Рыбакова в третьем квартале этого года побывали в пгт Кокуй, гп Могочинское, с. Атамановка, где провели беседу с главами администраций. Таким образом, в состав центра вошли еще три их представителя:

Утюжникова Татьяна Михайловна Пупкова Татьяна Владимировна Ляхова Валентина Ивановна

Мониторинг реализации программ переселения из аварийного жилья является одной из главных задач, поставленных перед центром. Комфортным жилье может быть лишь тогда, когда выполнено оно качественно, тогда и поводов для жалоб будет гораздо меньше.

Для осмотра домов, строящихся по программе переселения из аварийного фонда, инспекторы побывали в Балее и Калангуе, Кокуе и Могоче. Провели проверку качества уже введенных в строй жилых домов в поселке Антипиха, микрорайоне Девичья сопка (Чита), городе Борзя, поселках Карымское, Дарасун, Могойтуй. Проверены десятки домов и не всегда успешно. Выявленные технические недостатки служили поводом для отсрочки ввода здания и незамедлительного их устранения.

Вопросов у жителей забайкальского края возникает множество: непонятные расчеты, квитанции, законность решений управляющих организаций, состояние домов, капитальный и текущий ремонт, заполнение информационных систем и так далее. На них отвечают инспекторы и специалисты. Часть  вопросов собственники адресуют управляющим компаниям, в этом случае инспекторам необходимо отслеживать – предоставлен ли ответ, и, к сожалению, не всегда могут добиться результата – проблема взаимоотношений между управляющей компанией и собственником налицо. Решить которую быстро не удастся – стороны сами должны прийти к пониманию важности таких отношений. Не получается разрешить ситуацию таким образом, значит надо сесть за стол переговоров и найти альтернативу. Меньше будет претензий и жалоб.

Все перечисленное занимает большое количество времени. Нельзя забывать, что сотрудники Центра общественного контроля несут обязанности инспекторов на общественных началах, помимо своей основной работы. И заинтересованность граждан, их помощь для них особо важна.

Портал ЖКХ Забайкальского края