Регистрацию по месту жительства теперь можно оформить за три дня
21.02.2017 | 16:18


Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев издал приказ, регламентирующий порядок регистрации. Еще год назад это была, так сказать, тема Федеральной миграционной службы. Но с того момента, когда вопросы миграции были переданы в ведение МВД, министру пришлось погрузиться в новые для него проблемы. Прежде всего - поменять саму психологию ситуации.

 

Исходя из требований Закона "О полиции", регистрация по месту жительства граждан - это не обязанность людей, а государственная услуга этим самым гражданам, на налоги которых содержится все в нашей стране, в том числе и МВД. Поэтому госуслуги должны оказываться с максимальным удобством для налогоплательщиков. И в приказе министра это четко определено.

 

Прописка, как и сам паспортный режим, официально в России отменены. Существует лишь регистрация по месту жительства, а также временная регистрация. Для тех, например, кто нашел работу в другом городе или регионе.

 

Законодательство требует зарегистрироваться, если ты живешь и трудишься не по месту жительства свыше 90 дней. И это - логично.

 

Где, в случае какого-либо ЧП, искать человека? Куда вызывать "скорую", спасателей или полицию? Наконец, по какому адресу оформлять страховку и выплачивать пенсию и социальные льготы? А это каждый законопослушный работодатель обязан делать. Поэтому при приеме на работу любой "правильный" кадровик потребует с иногороднего претендента на должность документ о регистрации по месту нынешнего пребывания.

 

А еще есть военнослужащие по контракту и члены их семей, которые зачастую служат и живут не там, где родились и официально зарегистрированы. Известно, что им Родина может в любой момент приказать за сутки поменять место жительства. Есть еще моряки дальнего плавания, геологи и члены полярных экспедиций, кочевые народы - они годами не бывают по тому адресу, что указан в паспорте. Поэтому, если миграция российского гражданина связана не с личным желанием "просто попутешествовать", а с трудовой деятельностью, предусматривающей социальные обязанности работодателя и государства, регистрироваться придется.

 

Однако если вопрос о регистрации по месту жительства - сугубо личный для каждого гражданина, то регламент, то есть механизм этой регистрации, - дело государственное. Как сегодня должен осуществляться этот непростой, не всегда приятный и даже щекотливый процесс?

 

Новый регламент носит антикоррупционный характер - ускорить регистрацию за взятку уже не получится

 

Сам регламент,  установленный в приказе главы МВД,по большому счету, делится на две главных части. Первая - это детальное информирование людей, какие документы, куда, как и в какие сроки надо предоставить.

 

То есть населению в доступной форме и в мельчайших подробностях должен быть доведен весь алгоритм действий: где посмотреть, кого спросить, куда обратиться, кто из нужных чиновников в каком кабинете сидит, в какие дни и часы идет прием, телефоны, адреса. Есть образцы необходимых бланков и примеры, как их правильно заполнять. Можно приходить лично, можно отправлять по Интернету. Все это должно быть на стендах и на сайтах учреждений, которые занимаются регистрацией.

 

Обязательная информация - куда жаловаться. Зная жесткий характер Владимира Колокольцева, проверка по каждой жалобе будет принципиальной.

 

Другая главная часть регламента - время исполнения услуги. Что, наверное, еще более важно для людей, которым надо срочно зарегистрироваться. Например, если лично принес заявление, то за три дня, если направил по электронной почте - восемь.

 

В очереди человек должен находиться не более 15 минут, получать консультацию по телефону - не более 10 минут.

 

Сообщает Российская газета