Многие из управляющих компаний Волгограда не справились с изменившимися в сентябре расчетами. Во всех районах города платежки пришли с опозданием. Никаких санкций к жителям за несвоевременную оплату в октябре применяться не будет, так как виновником проблемы явились сами управляющие компании, сообщили ВДТВ в комитете информационной политики мэрии.
«Цветные платежки» – еще одна проблема, которая настигла волгоградцев этой осенью. Отпечатанные на желтой и розовой бумаге квитанции коммунальщики выставили тем жильцам, за которыми в компьютерной базе числилась задолженность.
По словам специалистов, от 3 до 6% собственников и нанимателей жилья в Волгограде не платят в полном объеме за услуги. Существуют примеры, когда за несколько лет были накоплены огромные суммы – 100, 200 и 300 тысяч рублей. Нередко должниками оказываются вполне обеспеченные люди. Сейчас по всем таким фактам заявляются судебные иски, а принятые решения передаются на исполнение приставам.
Оказалось, что в ряде случаев долговые претензии были предъявлены добросовестным плательщикам. Некоторые «цветные» квитанции стали результатом несогласованных действий управляющих компаний и поставщиков ресурсов, были и некорректные проведенные расчеты. Специалисты МУП «ВКХ» выезжали на несколько проблемных адресов и пришли к выводу – неточности при работе с лицевыми счетами допустило ОАО «ИВЦ», которому было поручено в рамках заключенного агентского договора отпечатать долговые квитки. Например, несвоевременно производилась сверка информации о платежах граждан. По каждому такому случаю будут разбираться отдельно.
Волгоградцам, обнаружившим в платежках неверные данные, следует обращаться с документами, подтверждающими оплату, по тем телефонам и адресам, которые указаны на обороте квитанций.