kruksen для Администрации портала, 19.01.2016
Повторяю вопрос о воде.Во первых- собственники уже имеют свои лицевые счета.Собственики 5 комнат пользуются водой, которую поставляет Водоканал, а не УК!!!!Каким образом можно установить счетчик на воду, если душевая Одна на всех и раковина тоже Одна.Отсылка к управляюшей компании некоректна, так как она не является поставщиком услуг.
kruksen для Администрации портала, 20.01.2016
Куда пропадают вопросы? Проживаю в бывшем общежитии.У всех жильцов собственников жилья есть лицевые счета на воду.Водоканал не знает,как можно разделить оплату за воду, если установить счетчик на воду.Счетчик будет общий,так как душевая одна и отвод воды на секцию из 5 комнат один.Ввиду растущих тарифов на воду собственник жилья имеет право поставить прибор учета,но поставщик услуги НЕ ЗНАЕТ как разделить показания одного счетчика на разных потребителей.
Здравствуйте! Если собственники пользуются одним душем, то самым оптимальным разделением оплаты за потребление воды – это показания счетчика делить на количество проживающих.
kruksen для ОАО Водоканал-Чита (ул. Забайкальского Рабочего, д. 63), 14.01.2016
В декабре этого года повысилась оплата за холодную воду в 2 раза. Наш дом имеет статус жилого дома, но условия остались такие же, как в общежитии. На 5 комнат в секции( 5 разных собственников один душ (без ванны), есть канализация. Тариф же на водоснабжение и водоотведение как в доме, в котором все квартиры отдельные и вода подведена в каждую квартиру. Чем можно это объяснить???? Второй вопрос о возможности установить прибор учета.Соседи в секции согласны установить прибор учета, каким образом можно разделить лицевые счета между собственниками помещений ?
Здравствуйте, kruksen!
1. По оплате за холодную воду. В первую очередь необходимо написать заявление в УК с просьбой дать разъяснение по данному факту. Как это сделать смотрите по ссылке. Если УК в течение 10 рабочих дней не предоставит ответ, напишите (в 2-х экземплярах) обращение в Управление по регулированию цен и тарифов городского округа "Город Чита" на имя начальника Гулько Татьяны Алексеевны (ул. Бутина, 39) и приложить копии квитанций.
2. По разделению счетов.
Выделение доли в оплате счетов другим жильцам.
Если между жильцами нет споров и все согласны оплачивать коммунальные услуги порознь, то процедура разделения будет выглядеть так:
1. Для начала всем владельцам квартиры следует перевести её в долевую собственность. Это особенно актуально, если жильё принадлежит супругам, поскольку по семейному законодательству всё нажитое в семье является совместной собственностью мужа и жены. Следовательно, первым шагом будет соглашение о разделе имущества. Оно заключается в письменной форме и заверяется у нотариуса.
2. Разделив право собственности на квартиру, собственники должны получить в органах Росреестра свидетельства на свои доли. Именно исходя из их размеров и будет происходить выделение новых лицевых счетов.
3. После этого собственникам нужно обратиться в управляющую компанию, предоставляющую коммунальные услуги в доме. Каждым из них предоставляются следующие документы:
- заявление о выделении отдельного счёта;
- свидетельство о праве на долю в квартире.
4. После этого коммунальные службы должны выделить каждому заявителю отдельный лицевой счёт и присылать впоследствии квитанции на оплату услуг исходя из размера его доли в праве собственности.
Ксения Крушельницкая для Администрации портала, 02.07.2015
Дом имеет статус жилого дома. Около 50% жильцов дома- собственники помещений( квартир или комнат). Каким образом можно установить счетчики учета воды (горячей и холодной) на секцию ( блок из комнат) или на дом в целом? Как будет распределяться тогда расчет потребленной воды , а соответственно и оплаты за потребленные ресурсы по жильцам?
Ксения, здравствуйте!
1.Обязанность граждан по установке индивидуальных приборов учета на холодную и горячую воду закреплена в статье 13 ФЗ-261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Однако предусмотрена она только для собственников жилья. Гражданам, проживающим по договорам социального найма, город должен установить счетчики за свой счет.
При установке счетчика холодной и горячей воды следует знать, что платной является услуга исключительно по установке счетчика. Проведение работ по вводу такого счетчика в эксплуатацию, в том числе, его опломбировке, носят безвозмездный характер.
ОАО «Водоканал-Чита» предоставлено право заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ по установке приборов учета, производить выполнение работ, осуществлять ввод в эксплуатацию узлов учета воды непосредственно после выполнения работ. Также заниматься установкой как коллективных (общедомовых) приборов учета, так и индивидуальных, а также их замену. В некоторых случаях ОАО «Водоканал-Чита» при заключении договора по установке приборов учета предоставляет рассрочку в оплате сроком на 5 лет равными долями с даты заключения договора. По всем вопросам, связанным с установкой приборов учета и заключению договоров на установку приборов учета, Вам необходимо обращаться по адресу: г. Чита, ул. Забайкальского рабочего 63 каб. 1, тел. 32-37-80. Часы приема: 08:30-17:45 (понедельник-четверг), 08:30-16:30 (пятница), обед: 13:00-14:00.
Счетчики можно приобрести как самим, так и через ОАО «Водоканал». Приборы учета должны входить реестр приборов учёта допущенных к эксплуатации в Российской Федерации, с указанием периодичности сроков поверки и наличия в паспорте отметки о первичной государственной поверке.
2. Установив индивидуальные и общедомовой приборы учета выдается акт, где фиксируется первичный показатель. По истечении месяца снимаются показания с индивидуальных и общедомового прибора учета. От последнего показателя общедомового прибора отнимается начальное и получается количество, которое использовал дом. Из данного показателя высчитываются показания индивидуальных счетчиков и если осталась разность, то эта разность - ОДН распределяется на все квартиры (комнаты). Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к Правилам, которые утверждены Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года.
А для тех жителей, которые не установили индивидуальные приборы учета расчет ведется по нормативу. С ним можно ознакомиться по ссылке на Портале ЖКХ.
для УК Мегаполис (мкр. Девичья Сопка, д. 43), 17.10.2013
Здравствуйте! Я проживаю по улице Курнатовского 81, это "бывшее" общежитие. В нашем доме нет ремонта, выбито окно в подъезде, общий душ в ужасном состоянии, уборщицы как таковой тоже нет, просто безобразные условия для жилья. На мои звонки в вашу управляющую компанию никто не отвечает, к кому мне обращаться? И оплата за жилье очень высокая, ВЫ вообще не руководствуетесь тарифами?
Добрый день! Если Вас не устраивает качество услуг, предоставляемых управляющей компанией, в первую очередь Вам нужно обратиться с письменным заявлением, желательно в двух экземплярах, в управляющую компанию. Если компания не отреагирует на заявление ( не предоставит ответ или не выполнит необходимые работы), Вы можете обратиться с заявлением в жилищную инспекцию или воспользоваться услугой на нашем сайте "Подать заявление".
Валерий для УК Мегаполис (мкр. Девичья Сопка, д. 43), 02.10.2013
Где и как можно получить справку с места жительства для приватизации комнаты в бывшем общежитии по адресу: ул. Курнатовского, 81
Валерий, здравствуйте! Вам необходимо обратиться в УК Мегаполис по адресу: г. Чита, мкр. Девичья сопка, 43 с письменным заявлением (режим работы: с понедельника по пятницу, среда – неприемный день, с 9-00 до 17-00 часов, обед с 13-00 до 14-00), срок изготовления справки – 3 рабочих дня, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность и документы на комнату.
Андрей для УК Мегаполис (мкр. Девичья Сопка, д. 43), 30.09.2013
Насколько мне известно, отопительный сезон в Чите начался еще 19 сентября, сегодня уже 30, тепла как не было так и нет. Господин Луковников, к Вам обращаться, видимо, бесполезно по данному поводу, поэтому мною подготовлена жалоба на имя руководства Прокуратуры Забайкальского края и Центрального района, по поводу проверки ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. К Вам лишь с тем вопросом, когда будет договор с ТГК-14, и каким образом жильцам дома № 81 по ул. Курнатовского можно произвести перерасчет за не предоставленные услуги.
Андрей, здравствуйте! По сведениям, предоставленным нашему представителю в УК Мегаполис, Ваш дом находится на обслуживании в ОАО «ТГК-14», поэтому по вопросам оказания услуг по теплоснабжению Вам необходимо обращаться именно туда по тел. 384353. Жалобу на отсутствие тепла Вы можете, помимо прочего, в Единую диспетчерскую службу по тел. 355007, 355006.
По вопросу перерасчета Вам нужно обратиться с заявлением в абонентский отдел «Теплоэнергосбыта» по адресу Ленина,27.