Две трети населения нашей страны проживают в многоквартирных домах, и дома, в большинстве случаев, обслуживаются местными управляющими компаниями. Не редки случаи возникновения конфликтов между жильцами и управляющей компанией. Бывает, такое, что причина конфликта в излишней придирчивости граждан, но есть и обоснованные претензии. Вот на что и куда можно пожаловаться и пойдет речь в этой статье.
Чтобы определить, правомочны ли ваши претензии к управляющей компании, необходимо внимательно изучить договор управления и ознакомиться с решениями общего собрания собственников квартир.
На что обычно жалуются?
-
Низкое качество предоставления коммунальных услуг
-
Нарушение сроков, в которые оказываются жилищные услуги
-
Неподготовленность дома к отопительному сезону
-
Нарушение в отчетности УК перед жильцами
-
Нарушения, связанные с регламентом проведения общего собрания собственников жилья
-
Нарушения условий, прописанных в договоре
-
Бытует мнение, что обращаться в управляющую компанию бессмысленно, и ругайся не ругайся- результата все равно не будет. На самом деле это далеко не так. Управляющая компания это организация, которую нанимают жильцы для предоставления работ и услуг по эксплуатации многоквартирного дома, и соответственно, в рамках рыночных отношений, жильцы имеют полное право добиваться от управляющей компании надлежащего исполнения условий договора. Для того, чтобы Ваша жалоба была гарантировано рассмотрена управляющей компанией, она должна быть правильно составлена:
-
Жалобу необходимо написать в двух экземплярах, один подается в управляющую компанию, а второй остается у Вас, причем на Вашем экземпляре ставится номер входящего документа и отметка о получении.
-
В шапке жалобы Вы указываете кому, от кого и дату. Сама жалоба пишется в произвольной форме, не забудьте расписаться и расшифровать свою подпись.
В случае, если договориться не удалось, Вы имеете право пожаловаться в государственные органы, в компетенции которых регулировать подобные вопросы. Такими органами являются:
1. Жилищная инспекция
Здесь решается большинство спорных вопросов между жильцами и управляющей компанией. В компетенции жилищной инспекции такие проблемы как нарушения норм технической эксплуатации, например, текущая кровля, антисанитарное состояние подъезда и др. Также жилищная инспекция рассматривает случаи ненадлежащей подготовки дома к отопительному сезону, различные нарушения нормативов обеспечения собственников жилья коммунальными услугами, надзор за исполнением постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и многое другое.
2. Роспотребнадзор:
В этот орган власти следует обращаться в случае нарушения управляющей компанией Закона о защите прав потребителей, а также в случае необоснованного изменения размера оплаты за коммунальные услуги.
3. Прокуратура
В прокуратуру можно пожаловаться в случае нецелевого расходования средств, при обнаружении фактов мошенничества со стороны управляющей компании, а также при бездействии вышеперечисленных органов власти.
Между управляющей компанией и жильцами существуют законодательно прописанные рыночные отношения, в которых собственники жилья выступают в роли заказчика, а УК- исполнителя. Из этого следует, что собственник жилья имеет полное право требовать от управляющей компании качественного исполнения своих обязанностей, поэтому не бойтесь высказывать свои претензии, в случае нарушений обращайтесь за помощью в государственные органы, и, конечно же, не пренебрегайте общими собраниями, ведь эти собрания позволяют жильцам регулировать деятельность управляющей компании.
В завершение хочется сказать, что отношения между жильцами и управляющими компаниями регулируются законодательством, и в случае неправомочных действий со стороны управляющей компании собственники жилья имеют право обратиться в суд.