u34667 для Администрации портала, 04.05.2016
Здравствуйте. 30 апреля во время дождя второй раз затопило квартиру. Вода бежит с крыши или со щелей между панелями, я не могу понять.
Сразу после первого затопления я написала жалобу в Лидер №3825 от 26.04.2016г.,в жилищную инспекцию. Ответа нет. Как скоро ликвидируют течь и будет ли возмещен ущерб,т.к в октябре 2015г. был закончен ремонт квартиры.
Здравствуйте! В первую очередь Вам представители ООО "Лидер" должны были сделать акт о протекании крыши. Один экземпляр должен быть у Вас. Если его нет, то добивайтесь чтобы Вам его сделали. В связи с тем что управляющая компания не реагирует, то обращайтесь в суд. К судебному иску приложите копию акта о протекании крыши.
u34667 для ООО Лидер (ул. Ингодинская, д. 6), 26.02.2016
Здравствуйте. Когда будет готов подомовой отчет за 2015год по дому №3,мкр. батарейный.
Добрый день!
Подомовой отчет по дому 3 мкр. Батарейный готов. Вы можете забрать его по адресу: ул. Ингодинская, 6, приемная. Время работы: с ПН по ПТ с 8.00 до 17.00 (с 12.00 до 13.00 перерыв).
u34667 для Администрации портала, 11.12.2015
Здравствуйте. После моей жалобы,что Лидер не вносит изменения в квитанции в личном кабинете, Личный кабинет перестал работать. Это еще раз подтверждает, что в Лидере работают неадекватные люди. Почему не работает Личный кабинет?
Здравствуйте! Мы проверили работоспособность личного кабинета пользователя на Портале ЖКХ Забайкальского края и не выявили проблем. Можете указать в чём заключается проблема с личным кабинетом? Если Вы не можете войти в свой личный кабинет, то проверьте правильность введённых Вами данных. Для предотвращения проблем при входе в личный кабинет, сохраните логин и пароль в электронном виде, чтобы в будущем иметь возможность скопировать и вставить в нужные поля или замените логин и пароль на легкозапоминаемые.
u34667 для Администрации портала, 01.12.2015
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,когда в квартире 19 градусов, а ванной 15 градусов - это соответствует нормам. Написала заявление в Лидер ,что не греет полотенцесушитель,ни ответа ,ни привета.С 27 ноября после отключения горячей воды стало холоднее, тепло убавили. Следующая инстанция - Жилищная комиссия,я правильно понимаю.Тамара Васильевна.
Здравствуйте, Тамара Васильевна! СанПиН 2.1.2.2645-10 (санитарные правила и нормы) утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64.
Значения оптимальной и допустимой температуры воздуха в помещениях приведены в Приложении № 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10 («Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий»).
Наименование помещения температура воздуха в градусах Цельсия
оптимальная допустимая
Холодный период года
Жилая комната 20-22 18-24
То же, в районах наиболее 21-23 20-24
холодной пятидневки
(минус 31 С и ниже)
Кухня 19-21 18-26
Туалет 19-21 18-26
Ванная, совмещенный санузел 24-26 18-26
Межквартирный коридор 18-20 16-22
Вестибюль, лестничная клетка 16-18 14-20
Кладовые 16-18 12-22
Теплый период года
Жилая комната 22-25 20-28
Управляющая компания обязана обеспечить температурный режим не только в квартирах, но и на лестничных клетках, помещениях чердаков и подвалов.
В соответствии с п. 4.10.2.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях.
Более того, управляющая компания обязана поддерживать температурно-влажностный режим не только в квартирах жилого дома, но и:
- в чердачных помещениях (в холодных чердачных помещениях - не более чем на 4 градуса Цельсия выше температуры наружного воздуха, в теплых чердачных помещениях - не ниже 12 градусов Цельсия). (п. 3.3. Постановления Госстроя РФ № 170);
- в помещениях подвалов и технических подполий (подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 градусов Цельсия, относительная влажность воздуха - не выше 60%). (п.п. 3.4.1., 4.1.3. Постановления Госстроя РФ № 170);
- на лестничных клетках (температура воздуха - не менее +16 градусов Цельсия) (п. 4.8.14. Постановления Госстроя № 170).
Если УК не ответила или проблема не устранена следующий шаг - обращение в ГЖИ. Все запросы в двух экземплярах и приложить копию обращения в УК.
u34667 для ООО Лидер (ул. Ингодинская, д. 6), 23.10.2015
Здравствуйте. В расчетном центре по ул.Ленина,25 мне на квитанции указали задолженность в размере 135,70 руб., в квитанции в в Личном кабинете задолженность свыше 3000руб. Где правда,кому верить и почему не афишируется перерасчет ни при личном контакте (бумажку сунули в руки и все),
ни в личном кабинете. Тамара Васильевна.
Здравствуйте!
По состоянию на 01.11.2015 г. задолженность составляет 3 945,01 р. Для корректировки суммы задолженности Вам необходимо передать показания индивидуальных приборов учета в абонентский отдел ООО "Лидер" по адресу Ленина, 27 или по телефону 41-14-20.
Тамара Васильевна для Администрации портала, 30.10.2015
Здравствуйте. К кому нужно обратиться по следующей ситуации - подход к 4 -му подъезду дома №3,мкр.Батарейный укатали машинами в лед, идти не возможно, т.к дорога идет под уклон, можно только скатиться к подъезду, никто и не думает убрать лед. Видно это будет до тех пока кто ни будь не сломает себе шею. Тамара Васильевна.
Тамара Васильевна, здравствуйте! В первую очередь необходимо написать заявление в свою УК (в двух экземплярах). Если Вы уже обращались и УК не отреагировала, то в Государственную жилищную инспекцию.
В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 ''Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность'', общее имущество дома, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, должно содержаться в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
u34667 для Администрации портала, 23.10.2015
Здравствуйте. На собрании жильцов нашего дома было вынесено решение - за потребленную электроэнергию платить в Энергосбыт. Протокол составлен в соответствии со всеми правилами и требованиями Энергосбыта. Копия протокола сдана в Лидер и в Энергосбыт . Почему Лидер игнорирует решение жильцов дома и в квитанциях указывает свои надуманные показания по счетчикам. Когда закончится этот беспредел и неуважение к людям.Тамара Васильевна.
Тамара Васильевна,здравствуйте! Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 Статьи 155. «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги» Жилищного кодекса РФ: «7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества».
u34667 для Администрации портала, 07.09.2015
Здравствуйте. За чей счет счет должен быть отремонтирован кран Маевского(собственника квартиры или за счет средств текущего содержания дома).
Здравствуйте! Кран ремонтируется за счет собственника помещения, т.к кран не является общедомовым имуществом и соответственно не входит в тариф.
Дарья для Администрации портала, 28.07.2015
Когда будет горячая вода в мкр батарейный.какого либо конкретного ответа не могу добится ни от управляющей компании ООО ЛИДЕР,ни от тгк-14...Не могут пояснить,что за такая авария на тепло трассе (если такая имеется),ни объявлений с информацией.
Здравствуйте! В связи с аварией на теплотрассе горячее водоснабжение в микрорайоне Батарейный будет ограничено до 1-го августа. Важную информацию, связанную с отключением горячей воды и других коммунальных услуг, вы можете узнать на странице дома в разделе сообщения на нашем сайте.
Тамара для Администрации портала, 23.10.2013
В нашем подъезде была сломана дверь выезжающими жильцами, одновременно был сломан домофон. На собрании жильцов подъезда(присутствовали представители всех 20 квартир, есть протокол)было решено за собственные средства заменить дверь.Был заключен договор с фирмой на замену двери, и нам был выдан чек на оплату услуг.Все жильцы дома хотят написать заявление на компенсацию затрат за счет квартплаты. Правомочны наши действия или нет. Мкр. Батарейный,д.3, 4 подъезд.ЖЭУ №9,ООО "Лидер"
Тамара, здравствуйте! Замена двери в подъезде не относится к работам по содержанию и текущему обслуживанию жилого фонда (перечень таких работ Вы можете посмотреть в разделе 4.7 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»). Денежные средства, которые собственники помещений перечисляют на счета УК, могут быть израсходованы лишь на эти виды работ и лишь в отношении общедомового имущества. В свою очередь, в соответствии с пп. г) п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491) двери могут входить в состав к общедомового имущества, при условии, что собственники жилых помещений приняли решение о включении такого имущества в состав общего (п. 1 указанных Правил).
Замена двери в подъезде – это работы, связанные с капитальным ремонтом имущества. В силу пп. 2 п. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ капитальный ремонт общедомового имущества производится за счет собственников жилых помещений. В этой связи полагаем, что основания для обращения в УК за компенсацией затрат у жильцов Вашего подъезда не имеется.