Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам II квартала 2016 года?
(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)
Позиция в рейтинге
I квартал
|
Тематика проблем, волнующих граждан
|
Количество обращений
|
% от количества обращений
|
Позиция в рейтинге
I квартал
2016 года
|
Позиция в рейтинге
II квартал 2015
года
|
1
|
Начисление платы за ЖКУ
|
1773
|
22,14
|
1
|
2
|
2
|
Управление МКД
|
1475
|
18,42
|
3
|
3
|
3
|
Капитальный ремонт
|
988
|
12,34
|
5
|
1
|
4
|
Неудовлетворительное состояние МКД
|
970
|
12,11
|
4
|
5
|
5
|
Качество коммунальных услуг
|
603
|
7,53
|
2
|
4
|
6
|
Неудовлетворительное придомовое благоустройство
|
360
|
4,50
|
6
|
6
|
7
|
Проблемы с приборами учета
|
227
|
2,84
|
7
|
7
|
8
|
Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти
|
118
|
1,47
|
9
|
8
|
9
|
Аварийное и ветхое жилье
|
96
|
1,20
|
8
|
9
|
10
|
Иные
|
1397
|
17,45
|
|
|
|
ИТОГО:
|
8007
|
|
|
|
— Новостью этого квартала стало перемещение проблем, связанных с капитальным ремонтом, с 5 место на третье, — отметила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — С чем связано «обострение» темы капитального ремонта, мы пока не знаем. Возможно, с началом массовых ремонтов в регионах, которые осуществляются в основном в теплое время года, возможно – с активной фазой подготовки к выборам. При этом во втором квартале прошлого года обращения по капитальному ремонту вышли на первое место. Так что скорее фактор сезонный, связанный с началом массовых ремонтов. Очевидно, что сильно связано с сезоном и количество жалоб на качество коммунальных ресурсов. Их как раз больше зимой и в большинстве своем они связаны с вопросами отопления. С наступлением весны данная тема сместилась со 2 места на 5. При этом главной проблемой во все времена года остается начисление платы за ЖКУ. Количество жалоб в абсолютном выражении по этому поводу растет, что связано с непростой экономической ситуацией и в стране, и с материальным положением многих российских семей».
I.Начисление платы за ЖКУ включает следующие проблемы:
• проблемы с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги;
• перерасчеты;
• формирование платежных документов;
• дополнительные платежи;
• в том числе проблемы с начислением платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды – 534 обращения (6,67 % от всего объема).
II. Управление МКД включает следующие проблемы:
• управление многоквартирными домами (проблема двойных платежных документов);
• законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
• раскрытие информации управляющими организациями;
• лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами – 61 обращение (0,8 % от всего объема)
• проведение общих собраний собственников – 271 обращение (3,38 % от всего объема):
— проблемы при проведении;
— проблемы исполнения принятых решений
— и другие.
III. Капитальный ремонт включает следующие проблемы:
• сроки проведения капитального ремонта;
• размер взноса на проведение капитального ремонта;
• отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта.
IV. Неудовлетворительное состояние МКД включает следующие проблемы:
• ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.
V. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг
VI. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории
VII. Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета, включают вопросы:
• приобретения;
• установки;
• эксплуатации.
VIII. Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
IX. Аварийное и ветхое жилье включает следующие проблемы:
• с признанием многоквартирных домов аварийными;
• со сроками переселения;
• с качеством вновь возводимых многоквартирных домов.
X. Иные темы включают следующие проблемы:
• использование общего имущества многоквартирного дома;
• социальный найм;
• коррупционная составляющая;
• другие.
Сообщает НП "ЖКХ Контроль"